8 мин.

Главная достопримечательность нового «Дакара»: прокачанная реплика китайского президентского лимузина из 50-х с дизайном от «Волги»

Да, он гоняет по дюнам!

«Дакар» как главное раллийное действо планеты всегда удивляет техническими новинками, инновациями и экспериментальными решениями: где же еще их обкатывать, если не на самом суровом гоночном ивенте планеты? Вот и в 2020-м в Саудовскую Аравию на новый рейд привезли несколько плодов технического прогресса: гибридный грузовик «Рено» C460, а также полностью электрический багги Odyssey 21 (правда, в роли пресс-кара).

Но самой яркой командой нового «Дакара» точно можно назвать вот эту китайскую армаду.

В боевой конфигурации на них даже вешают национальные флаги!

И даже несмотря на очень городской вид, эти машины отлично ездят по дюнам!

Более того, китайский внедорожник познакомился с пустыней совсем не в Саудовской Аравии: он гонялся в «Шелковых путях» еще с 2016 года (хоть и в одном экземпляре) и успешно добирался до клетчатого флага в открытой категории.

На нынешнем «Дакаре» они едут не то чтобы очень успешно (44-е место с отставанием в 14 часов, 49-е место с отставанием в 18,5 часов, 50-е место с отставанием в 20 часов, ), но главная цель гонщиков – не победа, а финиш. Сражаться на подобном с заводскими монстрами «Тойоты» или топовыми командами на «Мини-Куперах» или «Пежо» было бы просто смешно.

Что это вообще такое?!

Если вкратце, то спортивная реплика одной из главных моделей важнейшего китайского производителя Hongqi. Оригинал сделали еще в 70-х и использовали в роли лимузина для высокопоставленных лиц: возили там первых функционеров партии и глав правительства.

Теперь же он приобрел вполне спортивный вид.

Только посмотрите на подвеску и топливные насосы!

Как утверждает босс команды JJ-Sport, обслуживающей машины, их на 80 процентов изготавливают в Китае – только мотор американский: старый добрый восьмицилиндровый «Шевроле» GM LS1 с мощностью в районе 300 л.с.

Корпус же целиком из углепластика – и тоже сделан в Китае.

А вот как выглядит багажник: два запасных колеса – в точности как у дорогущих «Тойот». А за ними – 450-литровый бензобак на месте задних сидений.

И, конечно же, в Саудовской Аравии никуда без кондиционеров (серьезно!).

Однако главная фишка – конечно же, олдскульный дизайн.

Оформление взято у «Волги»

Прообраз для этого внедорожника построила компания First Automotive Works в 1959 году – ее назвали Hongqi СA72 («Хунци» – «красное знамя» по-китайски) и разрабатывали по чертежам «ЗИЛа»-117, а дизайн взяли от ГАЗ-21 «Волга».

«ЗИЛ»-117

ГАЗ-21

«Хунци» модели 1959 года

Но Советский Союз не предъявлял товарищам-коммунистам никаких претензий: более того, FAW создавался при полном содействии союзнической страны по образу и подобию завода «ЗИЛ», а весь свеженанятый персонал проходил стажировку на фабриках в России. Первая машина новой компании тоже была точной копией советского грузовика – свою версию «ЗИС-150» в Китае назвали Jiefang («Цзефан», «Освобождение»), а после основали целую дочернюю ветку под этим наименованием.

«Хунци» же разрабатывали специально для высокопоставленных партийных функционеров и глав правительства – этакий проект «Кортеж» конца 50-х. Выпускали его исключительно мелкими партиями и директивно распределяли по ведомостям – фактически цены у него не было очень долгое время. Но стоил бы он точно очень дорого, ведь несмотря на советское происхождение детали были в основном западными: например, мотор – 5,6-литровый «Крайслер» V8 с мощностью около 200 л.с. (использовался в американских драгстерах).

В процессе технического развития модельный ряд «Хунци» обновлялся – «Красное знамя» фактически превратилось в отдельную марку. На смену CA72 пришел СA770, разработанный в 1963-м на основе уже «Крайслер» Империал с более длинной колесной базой и прокачанным до 215 л.с. мотором – правда, дизайн от «Волги» остался на месте.

«Крайслер» Империал

«Хунци» СA770

А еще через шесть лет появилась бронированная версия.

Развитие в том же направлении и неизменном дизайне продолжалось вплоть до 1989-го, когда FAW резко перепрофилировала дочку на выпуск копий «Ауди» 100.

Оформление от «Волги» сохранилось до сих пор

Теперь FAW – крупнейший в мире автопроизводитель с огромными пакетами акций даже в «Фольксвагене», «Дженерал Моторс» и «Тойоте» и оборотом в более 50 миллиардов долларов. Не пропал и субборенд «Хунци»: из него сделали премиальную линейку представительных машин, внедорожников и гиперкаров. Вот как выглядит один из последних концептов.

В строю и производство лимузинов в старом дизайне: в 2014-м китайцы переосмыслили старые модели и выпустили L5 с мотором мощностью 380 л.с.

Ее вновь используют в качестве транспорта для первых лиц страны – на ней ездят генеральный секретарь Компартии Си Цинпинь и все гости Китая. Более того, лимузин не доступен для заказа за рубеж и является самой дорогой машиной на местном авторынке с ценником в 800 тысяч долларов (остальные авто либо производятся исключительно за рубеж, либо запрещены к ввозу и регистрации).

Зачем тогда «Хунци» реклама через ралли?

Казалось бы, раз лимузин в ретродизайне не достать в свободной продаже, нет смысла показывать его на «Дакаре» и «Шелковом пути» – и это было бы справедливо, если бы у «Красного знамени» не было широкого модельного ряда из еще девяти авто. И вряд ли появление любого из них на рейдах привлекло такое же внимание, что и спорткар в историческом дизайне: заводских и футуристических внедорожников на «Дакаре» немало (взять хотя бы прокачанный под завязку «Пежо» 3008DKR или рейдовый «Мини-Купер»). У машин же китайской команды «Хэбэй Цяньань Цзюцзян» вообще нет конкурентов в борьбе за внимание публики – а с подобным необычным экземпляром с радостью фотографируются и в Москве, и в Саудовской Аравии, и в Южной Америке. Ее узнаваемость и привлекательность невероятно высока – ведь (как минимум благодаря китайским флагам) ее не спутаешь с другими. Выходит, «Хунци» даже необязательно побеждать, чтобы привлекать к себе максимальное внимание – достаточно просто держаться в рейде до самого финиша, посещать наибольшее число локаций и собирать удивленных посетителей. И экипажи «Хэбэй Цяньань Цзюцзян» шикарно справляются.

Советский автопром присутствовал на «Дакарах» с самого первого рейда. И разработал главную победную тактику

Приключения двукратного чемпиона «Ф-1» Фернандо Алонсо на «Дакаре»: сам чинил машину, заблудился, едва убрался с дороги быстрого конкурента

Элитный мотогонщик громко рыдал посреди пустыни на «Дакаре», обнимая байк. Он ехал в топ-3 и бился за победу, но подвел мотор

Фото: commons.wikimedia.org; REUTERS/Hamad I Mohammed