Постеры «Феррари» для Гран-при «Формулы-1» – особый вид искусства. Целая выставка итальянских мастеров комиксов
Не залипнуть невозможно.
В Италии по праву гордятся «Феррари» как самой титулованной, старой, важной, престижной и легендарной командой «Формулы-1»: алая марка в ХХ веке прославила местный автопром на весь мир, сделав Маранелло центром производства шикарных машин. Но cсоотечественники да Винчи и Петрарки с точно таким же правом гордятся и местной культурой: именно мастера из Римской империи и эпохи Возрождения невероятно сильно повлияли на развитие живописи, зодчества и прочих способов самовыражения по всему миру. Можно сказать, узнаваемый дизайн машин Скудерии произошел именно из-за богатых традиций в искусстве.
И в наше время две национальные итальянские гордости еще и регулярно пересекаются: «Феррари» уже не первый год заказывает у самых мастеровитых художников постеры для Гран-при «Формулы-1». Иногда выбор команды даже основывается на определенной теме – как, например, в 2019-м: в прошедшем сезоне практически все афиши для гонок нарисовали итальянские мастеры комиксов разного калибра. Вышла настоящая выставка современного искусства и всевозможных графических стилей – истинное наслаждение для глаз.
Сейчас все вам покажем.
Гран-при Абу-Даби: сквозь огни как сквозь гиперпространство
Сезон закрыл шикарный постер от восходящего итальянского комиксового таланта Джанмарко Веронези – он уже приложил руку к интернет-новелле «Феррари» We Race и создавал иллюстрации для книги о художнике Тиноретто. Сейчас работает с крупным миланским изданием Renoir Comics.
Гран-при Бразилии: словно кадр из мультфильма
Для заезда в Сан-Паулу выбрали яркую и красочную палитру вместе со знаменитыми бразильскими граффити: их настолько любят по всему миру, что в отдельных городах (от Минска до Бруклина) даже проходят целые фестивали стрит-арта с привлечением латиноамериканских художников.
Автором постера стал Джузеппе Камуниколи – иллюстратор комикса «Болотная тварь» Брайана Вона. Также «Каммо» известен по целому набору работ с DC и Marvel: «Джон Константин: Посланник ада», «Бэтмен», «Росомаха и Люди Икс», «Удивительный Человек-Паук», а также «Звездные Войны: Дарт Вейдер». Сейчас Джузеппе преподает в Международной школе комиксов и там же работает арт-директором.
Гран-при США: референс к Бэтмену
Для заезда по техасскому Остину выбрали темные тона Готэма вместе с визуальным стилем нуарных комисков про Бэмтмена – не хватило только соответствующего светового сигнала в небе (иронично, если бы вместо летучей мыши там оказался гарцующий жеребец Скудерии).
Постер нарисовал Лоренцо де Феличи – выпускник римской Школы комиксов и иллюстратор графических новелл «Караван», Orfani, «Лукас», «Дилан Дог», «Истории из далекого космоса» и даже диснеевского «Университет Монстров».
Гран-при Мексики: компьютерный дизайн в стиле «Форсажа»
Парящую над Мехико машину Себастьяна Феттеля изобразил Валерио Бефани – автора итальянских комиксов Wicked и Bren Gattonero, а также «Двадцать тысяч лье под водой» по классическому роману Жюля Верна.
Гран-при Японии: постер как динамичный кадр из аниме
Болиды «Формулы-1» и сакуру совместил Маттео Кремона – иллюстратор комиксов «Джон Доу», «Дэвид Мерфи 911», артбука «12 иллюстраций Апокалипсиса» и целого ряда локальных итальянских проектов – от Orfani и Ringo до Mister No Revolution.
Гран-при России: футуризм и кириллица
Возможно, здесь это не очень очевидно, но в рисунок защиты снег и горные гряды близ Сочи. Но особенно всем запомнилась кириллица: надпись Со́чи, Россия и Шəэчa (Сочи на адыгейском).
Реализовал эти идеи римский художник Антонио Фусо – постоянный иллюстратор Marvel, DC, IDW Publishing, Image Comics, BOOM! Studios, 2000AD и даже Hasbro. Он приложил руку к легендарным новеллам про G.I. Joe и Карателя, а также создал графическую адаптацию фильма «Драйв» с Райаном Гослингом. Сейчас Антонио работает над серией Wyrd крупной студии Dark Horse.
Гран-при Сингапура: розовое акварельное небо
Постер прежде всего призван символизировать время заезда – на закате и ночью. Изобразил его Джакомо Бевилакква – иллюстратор комиксов «Джон Доу» и «Детектив Данте», а также автор новеллы The Sound of the World by Heart – в 2017-м «Форбс» включил ее в топ-10 лучших графических романов года.
Гран-при Италии: мегаретроспектива всех пилотов «Феррари»
Главный проект всего сезона от Скудерии: в год 90-летия трека в Монце и гоночной команды Джанмарко Веронези заказали мощнейший холст с обликами всех пилотов «Феррари» за всю историю участия в Гран-при. Вышло по-настоящему грандиозно.
Гран-при Бельгии: олдскульная арденская марка
Второй по необычности постер из всей линейки после афиши для Монцы – под старину и ретро. Придумал его Риккардо Торти – звезда локальных итальянских комиксов и еще один иллюстратор «Джона Доу» и «Дилана Дога».
Гран-при Венгрии: акварель и закат
Главной темой постера стали достопримечательности Бухареста – их изобразил Френч Карломаньо – создатель комикса «Акваланг» и автор итальянского инди-издательства Wilder.
Гран-при Германии: Феттель как звезда смерти
Для домашней гонки №5 нужна была особая тема – и Маттео Спирито выбрал крупный план и (скорее всего) неумышленную отсылку к «Звезде смерти» из «Звездных войн» (все из-за цвета шлема Себастьяна). Кстати, Маттео – один из тех двух художников постеров «Феррари», которые пока не рисовали комиксы: он занимается оформлением настольных и ролевых игр.
Гран-при Великобритании: минимализм на Юнион Джеке
Еще одна работа Джанмарко Веронези – на этот раз чуть менее креативная и необычная, но все еще стильная.
Гран-при Австрии: еще одна поездка по флагу
Довольно простой и очевидный тирольский мотив стильно изобразил американец Кемп Ремийяр – единственный неитальянец в ростере авторов «Феррари». Однако его смело можно назвать большим именем в мире иллюстраторов: он работал над энциклопедией по «Звездным войнам: Пробуждение Силы», описывающей все корабли и транспортные средства саги в малейших подробностях. То же самое он сделал и для «Последнего Джедая», и для «Изгой один». Помимо книг он работал над оформлением игр-блокбастеров вроде Skyrim, обоих частей Infamous, онлайн-версии Властелина колец и Hellgate: London, а также приложил руку к дизайну «Трансформеров» Майкла Бэя.
Гран-при Франции: самый насыщенный цвет болида
Трасса в Ле-Кастелле больше всего знаменита из-за большего количества разноцветных зон вылета – но Федерико Карло Ферниани изобразил не только их, но еще и подобрал особый и самый насыщенный цвет для SF90. Дизайнерам «Феррари» точно стоит запросить исходники у автора «Пути меча» по вселенной «Горца» и «Прометея».
Гран-при Канады: ретроспектива по Жилю Вильневу
Здесь фоном для постера выступил шлем легендарного канадского гонщика «Феррари» Жиля Вильнева – словно он неотрывно смотрит на болид. Идею реализовал Джузеппе Льотти – художник-самоучка, занимавшийся оформлением трилогии «Нарко». Однако больше всего он прославился как художник-декоратор: за работу над фильмом «Догмэн» он даже получил «золото» Венецианского кинофестиваля.
Гран-при Монако: самый стильный городской фон
Минималистично и нуарно (только в красном, а не черном) – вот как можно описать постер Валерио Скити. Римский художник приложил руку к оформлению ролевых игр Dungeons & Dragons, Battle Beasts и «Черепашки-Ниндзя», а с 2012-го переключился на комиксы по контракту с Marvel. C тех пор он проиллюстрировал «Путешествие в тайну», «Могучих Мстителей», «Новых Мстителей» Avengers A.I., «Стражей галактики», «Могучего Тора» и даже «Тони Старк: Железный человек». Мощное портфолио!
Гран-при Испании: магия каталонской архитектуры
Художник с говорящей фамилией Марко Мастраццо выбрал удивительно точную цветовую палитру для объединения болида «Феррари» и домов Барселоны на одном холсте. Он – один из главных иллюстраторов незавимисимых итальянских комикс-студий, и, как признал официальный сайт Скудерии, именно постеры Марко в предыдущие годы становились самыми успешными.
Гран-при Азербайджана: и замок, и флаг, и новые небоскребы
Франческо Мобили сумел учесть все национальные атрибуты нефтяной кавказской страны. Он тоже иллюстратор комиксов – в данный момент работает над «Стариком Соколиным Глазом» в Marvel.
Гран-при Китая: лазеры из космоса, бьющие в Великую стену
Еще один автор, работавший с Marvel, DC и «Диснеем» (главное творение – «Сорвиголова») Стефано Ландини, кажется, изобразил всю суть торговой войны Китая и США на одном постере. И даже прикрепил на него «Феррари».
Гран-при Бахрейна: завораживающий горизонт
На первый взгляд постер для гонки в Сахире абсолютно ничем не примечателен – но посмотрите на просвет между болидом и асфальтом: как же мастерски и ярко сделан горизонт! Словно машине не едет, а летит с помощью антигравитации.
Создал рисунок Маттео Спирито – второй в ростере художник не из комикс-индустрии. Он закончит Европейский институт дизайна в Риме по специальности «иллюстрация и анимация» и целиком и полностью занялся оформлением карточных, настольных и ролевых игр в собственной компании.
Гран-при Австралии: через отсылки к Безумному Максу
Еще один потрясающе креативный арт от Джанмарко Веронези – Феттель словно прорывался в Мельбурн через австралийские пустынные бури вроде тех, что показали в фильме «Дорога ярости». К сожалению, история из кино с «Феррари» не повторилась.
«Феррари» устранила недостаток прижимной силы с помощью мотора. Закрыла сезон тремя инновациями
«Феррари» сманивает Хэмилтона. Похоже, Льюис не против: гонорар в $50 млн от «Мерседеса» под угрозой
Источник: formula1.ferrari.com/en/cover-arts/
https://weracecomic.ferrari.com/en/
Зачем шуровать, они вот здесь