6 мин.

Сергей Карякин, первый чемпион Дакара в зачете КВАДРО.О прошлом, об его багги и о Дакар 2020

Сергей Карякин, первый чемпион Дакара в зачете квадроциклов дал интервью телеграм каналу @dakarrussia: о прошлом, об отношениях с Доросинским, после Дакар2019, о сконструированным собственными силами багги и как он будет выигрывать Дакар 2020!

Дакар 2020 у вас будет 7-й по счету. Вы ожидаете наклейку Legend (что такое Legend), что говорит о признании Вас как легенду Дакар?

Честно, даже не думал об этом. Я думаю только о победе, а все эти наклейки и звания для меня вторичны. Мы едем только за победой!

В 2017 году Вы приехали на Дакар в 4-й раз. Вы ехали выигрывать Дакар, учитывая 4-е место на прошлом, или не было такого плана?

Фото из инстаграм Сергея Карякина

План был всегда. Я еду только за победой!

Тем не менее, Ваша победа в зачете квадроциклов, это первая победа Россиянина не в зачете Грузовиков и не из команды Камаз-Мастер. Это было неожиданностью для общественности, да и собственно для ребят из Камаз-Мастер?

Наверно да, неожиданность. Ребята подошли, поздравили, мы все порадовались за этот результат. Это было большое достижения для меня и для российского мотоспорта.

В 2018-м Вы ломаете обе руки и сходите. Почему и когда пришла идея перейти в следующем году в зачет SxS?

Был очень неприятный сход с переломом двух рук, до этого ломал только ключицу, поэтому было очень неприятно. А переход на SxS на следующий год был логичным продолжением для меня. На самом деле еще в 2018-м году были планы ехать на багги, но тогда я был обременен обязательствами и поэтому поехал на квадроцикле.

С Магановым (первый русский подиум в квадроциклах) разговаривали по этому поводу?

Мы общаемся, он знает, что я еду на багги и совсем недавно звал его приехать на Дакар, хотя бы посмотреть, ну и вернуться в спорт, на Дакар. Он сказал, что сейчас станет попроще с работой, и он обязательно вернется в гонки.

На Дакар можно поехать купив багги, арендовав багги, какой у Вас подход?

За деньги, пусть то купить или арендовать, тебе не дадут лучшую машину. Я считаю, что научился делать и строить машины. Моя машина одна из лучших на Дакаре 2020! К тому же мы развиваем отделение команды по аренде машин и предоставления сервиса на гонке.

Фото из инстаграм Сергея Карякина

Когда появится багги с собственным названием?

Её можно назвать как угодно, по факту еще в 2018 году багги была с собственным названием, которая зарегистрирована с моим паспортом «ФИАшным», выданным моим предприятием, у которого есть лицензия.

У Вас есть свои разработки?

У меня не просто есть свои разработки, мы создаем машины с 2017 года. Сейчас, на Дакар 2020 мы едем уже на 3-м поколении машины. Это поколение очень сильно изменилось, концепция, материалы, точность. Далеко ушли в плане инжиниринга и качества производства деталей.

На Дакар 2019 Вы уже в зачете SxS, пилоту второго экипажа Доросинскому приписывают статус Вашего тренера. Расскажите подробнее.

Действительно, Саша тренировал меня в классическом багги. После Дакар 2019 ситуация стала двоякой. У каждого сформировалось свое мнение, я считаю, что мое правильное, Саша остался при своем. Как-то так.

Фото из инстаграм Сергея Карякина

Почему в итоге на Дакар 2020 Вы едите с другим пилотом второго экипажа?

Мы не нашли взаимопонимания, а так как произошла определенная ситуация с Сашей, я бы не хотел больше с ним взаимодействовать.

Второй экипаж, это Ваша подстраховка, или у них своя тактика?

В это раз у каждого своя тактика. Да, у нас есть командная тактика, которая направлена на получение общего результата, помогать, конечно же, мы друг другу будем, но у Алексея свои спонсоры и свои цели, у меня свои.

Фото из инстаграм Сергея Карякина

Вы ехали побеждать, говорили, что положили на это дело все, что у вас есть. Это тот случай, когда все деньги ушли на Дакар и ничего за душой не осталось?

Действительно, после Дакар 2019 у меня была тяжелая финансовая ситуация. Отправить 2 экипажа на Дакар за свои деньги, это очень не дешево. Я шел ва-банк, чтобы получить результат и чтобы подстраховаться нужно было именно 2 экипажа. Прежде всего я верил в возможность победить, но тактика не сработала, произошла внештатная ситуация и быстро отремонтировать машину у нас не получилось. За душой всегда остаются мои дети, моя семья и мои друзья, поэтому говорить, что ничего не осталось, не мой случай.

В 2019 у Вас не вышло, сейчас вы едите снова побеждать. Снова, что называется «На кону все деньги»?

В этом году для меня Дакар стал дешевле, практически в два раза, но мы много средств и времени потратили в разработку новой машины. Она практически полностью, в плане кузовных деталей и прочего сделана из карбона. Мы потратили много денег, чтобы отработать технологи произвести матрицы, оснастку и произвести все кондуктора для производства деталей машины.

У команды хороший маркетинг, свой мерч, интерактив с болельщиками, постоянное участие в гонках. В интернете информации о Вас много. Собственно, о Вас и о Камаз-Мастер. Соперники кивают в Вашу сторону точно так же, как кивают в сторону КамАЗ. Вы, уже имя, Вы уже фаворит и Вас нельзя назвать бедной командой. Прокомментируйте?

Фото из инстаграм Сергея Карякина

Мы никогда не были бедной командой. Мы гордимся своими спонсорами, а в этом году к нам присоединилась компания РМК (Русская медная компания). Если посмотреть на состав наших спонсоров, то это одни из лучших компаний России: Fores, УГМК, РМК. Мне льстит их доверие, ко мне, как к личности, но и ответственность я тоже понимаю. Я людям смотрю в глаза и обещаю, что получу результат. Да, мы выиграли Шелковый путь. Да, выиграли этап чемпионата мира. Все гонки, где мы участвуем, мы выигрываем. Дакар, это другая гонка, которая нам обязательно покорится.

Сложно искать спонсора в России?

Если говорить о начинающем спортсмене, то, к сожалению, практически не возможно. Нет культуры спонсорства, нет понимания того, что вложенные деньги отбиваются. Это все и результаты и соцсети и все, что касается спортсмена. На это все нужно время и мы к этому придем. Яркий пример, что спонсором мотоциклиста во Франции может стать сеть булочных.

Т.е., кто есть, какой процент Ваших затрат оплачивают?

В этот раз они покрыли всю сумму на участие. Другие затраты, я думаю покрою за счет продажи машин. Заказы уже есть!

Чем зарабатываете остальное?

У меня строительный бизнес, сейчас как раз начинаю новый проект.

Сколько стоит Ваше участие в Дакаре? Обоих экипажей.

Это восьмизначная сумма.

Сергей Карякин, чемпион Дакар 2020 в 2021 году пересядет на автомобиль, или багги, это Ваше все?

Сначала выиграем, потом поговорим. Сейчас очень рано!

Мы едем на Дакар побеждать, у нас отличная команда, одна из самых лучших машин. Мы верим в победу!

Следите за новостями Дакар 2020 в телеграм канале @dakarrussia