6 мин.

Рассказывем про расклады пред последним этапом Дакар 2020. Кто из россиян выграет?!

Закончился 11-й предпоследний этап Дакар 2020 и завтра мы увидим развязку гонки. Telegram канал @dakarrussia размышляет над тем какие шансы имеют экипажи на последнем этапе ралли.

МОТО:

Лидер общего зачета 9 Брабек имеет почти 14 минут преимущества. Этого мало. На 11 этапе, догоняющий 9 Брабека 5 Кьянтилья отыграл 11 минут, собственно он и выиграл этап. Понятно. Что Брабек идет по результату, но это может оказаться для него плачевно. Поэтому на последнем этапе Кьянтилья будет атаковать и не факт, что Брабек сдюжит.

1 Тоби Прайс идет третьим в 22 минутах. Это на наш взгляд приговор - не отыграет.

В 7-ми минутах от Прайса 2 Волкнер тоже атакует и сегодня отыграл у Прайса 5,5 минут.

В итоге, сегодняшние результаты будут приняты мотогонами и скорректируют завтрашний этап. Вряд-ли кто-то упустит свои места, но это Дакар.

133 Дмитрий Агшков в своем классе, ORIGINAL BY MOTUL идет 9-м. Долгое время шел 14-м, потом 10-м, но к концу гонки разогнался и сегодня закончил этап с лучшими показателями за весь Дакар. Дмитрий очень позитивный человек, вся наша редакция его очнь сильно уважает и результат завтра может стать вполне приятным.

АВТО:

Сегодня, идущие 2-м и 3-м в общем зачете 302 Петрансель и 300 АльАттия отыграли у лидера гонки 305 Сайнса 8 минут. Это прилично, учитывая, что у испанца на последний этап остается 10 минут преимущества. Понятно, что Сайнс ехал аккуратно, по результату, тем не менее, мистер Дакар и Нассер, это вам не просто выскочки. Люди профессиональные и готовы ко всему.

Итак, 300 АльАттия и 302 Петранселя отделает 5 секунд, снизу их никто не побеспокоит, поэтому рубиться будут не только за второе место, но и за победу. Мы имеем последний этап Дакар 2020 с борьбой за золотого бедуина. И сейчас сказать, кто выиграет невозможно. Плюсы Сайнса и Петранселя в автомобиле, Мини дизель и крутящий момент у нее выше, а значит в дюнах это преимущество, минус только в заднем приводе. Нассер едет на Тойоте и она бензиновая, проигрывает в крутящем моменте прилично - 1000 против 700. Поэтому ждем завтра крутой этап за победу на Дакар 2020.

Наши:

309 АльРаджи, Жильцов. Ребята не первый раз на Дакар, но в одном экипаже впервые. Постоянно огрызались и на точках зачастую были в лидерах. Что-то им постоянно не хватало и в итоге это не позволило бороться за подиум.47 минут от лидера и 37 от 3-го места, это много. Меж тем имеют почти 20 минут перед 5-м местом, что вполне достаточно. 4-е место для экипажа 309 вполне себе успех! Поедут аккуратно и не быстро.

324 Сейдан, Кузьмич. Всю гонку шли в ТОП 10, под конец, когда начались пески выбивались в ТОП 3 на этапе, однажды были третьими по итогу этапа. Очень позитивный экипаж, прежде всего из-за штурмана, Алексея Кузьмича. Сегодня много проиграли, тем не менее сохранили 8-е место общего зачета, в минуте от китайца. Думаем это место экипаж сохранит.

355 Доросинский, Уперенко. Для всей нашей редакции – открытие Дакар 2020. Доросинский, человек очень специфический и на первый взгляд вызывал неоднозначные впечатления. Много претензий к оргам, чего-то там не нравилось и т.д. Меж тем с середины гонки разогнался. Идет не быстро, но очень эффективно. Много не проигрывает, сильно не рискует. Сейчас идет на 14-м месте общего зачета и вверх, как и вниз его результаты не изменятся. Если дать Александру хороший авто, это пилот ТОП 5. Своим местом экипаж, думаем вполне доволен.

323 Кротов, Цыро. Мы сообщали, что это самый суеверный экипаж. Поэтому про него говорить ничего не будем. Идет на 18-м месте, может дотянутся на 17-го. Опуститься вниз вряд-ли.

ГРУЗОВИКИ:

Тут изначально все было понятно. За победу должны были бороться КамАЗы и один МАЗ, под управлением Вязовича. Так, почти и вышло. Только, в отличии от Шелкового пути, где Вязович по скорости рвал всю команду Камаз-Мастер, тут ему это сделать не дали. МАЗы жаловались на моторы, КамАЗы шли, как танки, на пролом. Потеряли Николаева, но не Николаевым единым живет Камаз-Мастер. Каргинов уже чемпион, а Шибалов впервые заедет на вторую строчку в общем зачете. Вязович шел все ралли хорошо, но в итге не сдюжил и с 9-го этапа перестал пытать иллюзии догнать КамАЗ. 3-е место для него вполне себе успех. Думаем, что он рад этому. Алеш Лопрайс сегодня уступил 4-е место Сотникову. И впрямь обидно. Чех шел очень хорошо, но на сегодня мы имеем один ТОП в грузовиках и приятно, что этот ТОП – КамАЗ. Все остальные что-то где-то рядом. Завтра мы ожидаем 1-е и 2-е место за Камазиками, третий МАЗ и четвертый Дима Сотников на том же камазике. Как в детстве, карьер, моделька камазика. Мы в эйфории!!!)))

SSV

В этом году у нас реальный прорыв в этой категории. Помимо всегда идущего на победу Карякина, который снова приехал 2-мя экипажами на Дакар, мы увидели новую команду, хоть и представляющую Андорру, но глава команды, а заодно пилот экипажа 444 с русским паспортом. Расскажет подробно:

411 Карякин, Власюк. Это наш и мировой ТОП экипаж. Его претензии на подиум вполне себе предсказуемы. Карякин организовал команду, которая сама делает багги, нашел спонсоров и привлек сына, одного из главных спонсоров в качестве пилота второго экипажа. Можно сколько угодно говорить, что сын миллиардера Шмотьев играется в Дакар, но человек на первом своем Дакаре очень не плохо себя показывает. Добавим, что он чемпион России и 3-е место на Шелковом пути.

Итак 411 Карякин идет на втором месте общего зачета и если не случится проблем с экипажем 405 Курье на 12-м этапе, то все так и закончится. 45 минут не отыграть, как и проиграть 12 минут экипажу, идущему на 3-м месте 400 Лопез Контардо. Посягательства на третье место снизу тоже маловероятно, поэтому тройка на подиуме сегодня нам известна. К слову, это лучший результат за всю историю зачета. В 2017-м, в первый год зачета бронзу взял Маганов, вполне себе обеспеченный человек, другими словами миллиардер.

Второй экипаж, 443 Шмотьев, Рудницкий шел весь Дакар вполне себе хорошо для новичка. Лишь на одном этапе испытал большие проблемы, потерял много времени, что не позволило говорить о успехе. В общем зачете занимает 28-е место, до 27-го 12 часов, поэтому позиция максимальная на сегодня. Меж тем экипаж очень даже интересный.

Команда Forestal приехала на Дакар двумя экипажами. Мы неоднократно рассказывали о команде, но сейчас резюмируем. Экипаж 444 Роусс (Россия), Ярошук (Беларусь) вполне себе состоятельные бизнесмены и решили проехать Дакар. При чем взяли в команду Артура Ардавичуса и тот великолепно подготовил экипажи. На сегодня экипаж 444 идет на 23-м месте, что для ребят очень хорошо. Приехали они просто пройти Дакар, проблемы испытывали с самого начала и всю гонку, тем не менее остался один этап и их мечта осуществится.