Гнетущий финал сезона для Феттеля: два разворота, нерешительность на обгонах и слухи о разрыве с «Феррари»
Все началось с рождения сына.
Любой человек на планете мечтает о том, чтобы стать четырехкратным чемпионом «Формулы-1» хотя бы на пару дней – и окунуться в скорость и мир больших гонок, попробовать на вкус успех и славу пилота «Феррари», а также ощутить мощь быстрейших в мире машин. Но вряд ли кто-то захотел бы поменяться уик-эндом с Себастьяном Феттелем на Гран-при Абу-Даби.
Казалось бы, финальный этап сезона начался для немца вполне счастливо: жена Ханна родила третьего ребенка (на этот раз сына после двух дочек) – №5 даже пропустил пресс-конференцию по такому случаю. А когда он все-таки явился на трек с утра прямо перед первыми тренировками, то явно не испытывал особого желания садиться за руль.
«Наверное, это первый уик-энд, когда чувства оказались сильнее, и я хотел бы остаться дома, – сказал Себ журналистам – Я хочу хорошо закончить сезон, но разрываюсь».
Следующий удар ждал Феттеля уже от итальянской прессы: в главной спортивной газете страны La Gazzetta Dello Sport вышла статья-инсайд о переговорах «Феррари» с Льюисом Хэмилтоном. №5 же там уделили только одну строчку – «Очень непохоже, что Скудерия сохранит после 2020-го пару Феттель-Леклер из-за столкновений этого года».
«Феррари» сманивает Хэмилтона. Похоже, Льюис не против: гонорар в $50 млн от «Мерседеса» под угрозой
Поскольку текст написал близкий к компании из Маранелло журналист, для Себа это означало только одно: отношения с командой так сильно испорчены, что теперь она через прессу выносит послания пилоту на публику.
Естественно, напряженная ситуация взялась не с пустого места: Феттель и правда допустил множество ошибок в 2018-м и 2019-м. Вряд ли боссы Скудерии забыли о внушительной серии из трех разворотов и пяти результативных ошибок в прошлом сезоне, потерю победы в Бахрейне из-за нового разворота уже в 2019-м, стоивший первого места вылет с трассы в Канаде, новый разворот перед родными болельщиками в Италии и грандиозное столкновение с напарником в Бразилии. Слишком много фэйлов для одного человека с зарплатой свыше 35 миллионов долларов в год, которого дебютант-напарник уделывает в квалификациях (12-9 и средний отрыв в 0,1 секунды).
Лучшее, что мог сделать Себ на последней гонке сезона после нового удара – послать всех критиков мощной гонкой, победить Леклера и показать, кто в «Феррари» №1. Но, видимо, чемпиону так и не удалось привести в порядок мысли и сконцентрироваться на деле – в первой же тренировке он допустил глупую ошибку (надавил на педаль газа, когда проезжал высокий поребрик по внутренней траектории) и отправился в стену после очередного разворота.
Следующая ошибка произошла уже в квалификации: Феттель собирался начать быстрый круг, слишком замедлился, резко нажал на педаль – и совершил еще один полукульбит.
Бывший пилот «Феррари» Жан Алези после этого даже поиронизировал над №5.
«Наверное, он готовится к гонкам через просмотр видео с Рагунатаном (один из худших пилотов в истории «Формулы-2», дважды в сезоне накопивший штрафных баллов на дисквалификации – Sports.ru)», – сказал Жан в прямом эфире французского Canal+.
Квалификация у Себа тоже не получилась: даже несмотря на дополнительную попытку по сравнению с Леклером №5 остался только пятым (фактически последним из большой пятерки – гонщиков «Феррари», «Мерседеса» и «Ред Булл» без Алекса Албона) с отставанием в 0,12 секунды от Шарля и полсекунды от обладателя поула.
В гонке тоже отыграться не получилось: на старте провалилась атака на Ферстаппена, которого напарник объехал на предыдущей прямой вообще без каких-либо проблем.
У Себа при этом были более мягкие шины с преимуществом в скорости в районе 0,5 секунд – в этот момент фактически его гонка оказалась уничтоженной, потому как больше шансов на атаку Макс ему не дал.
Следующим ударом для чемпиона стал гениальный пит-стоп: переднее левое колесо заело и долго не вставало на место. Бригада «Феррари» потратила 6,9 секунды на остановку №5 и выпустила его после Боттаса, стартовавшего последним – а ведь к тому моменту прошло только 14 кругов!
Обогнать финна даже со свежими шинами не получилось: до 17-го круга в Абу-Даби не работала система DRS, и Феттель просто катил за соперниками без каких-либо акцентированных попыток атаки. Даже Нико Хюлькенберга на «Рено», проигрывающего «Феррари» примерно секунду с круга, Себ и то не решился атаковать – потерял в общей сложности 5-6 секунд за соотечественником в ожидании, когда же Халк поедет на свой пит-стоп.
В итоге к середине гонки отставание от Леклера выросло до 35 секунд – только тогда чемпион включился в заезд и отыграл 10 секунд за следующие 8 кругов. Правда, после второго пит-стопа Себ оказался позади Алекса Албона и даже Боттаса, прорвавшегося с последнего места на четвертое – более того, финн еще и оторвался от немца на 21 секунду!
Остаток гонки Феттель потратил на преследование второго пилота «Ред Булл» – хоть с этим у чемпиона в итоге все получилось, да и то на предпоследнем круге.
В итоге Себ отстал на те же 21 секунду от Шарля и на 64 – от победителя Хэмилтона. Лишь на Гран-при Венгрии отрыв был выше. Если брать Гран-при без столкновений, инцидентов и разворотов, то ни в одной гонке 2019-го Себ еще не отставал так сильно от первого места. Конечно, Скудерия тоже повлияла на результат низким количеством сцепления, неудачной стратегией и плохим пит-стопом, но и личное выступление Феттеля никак не назвать топовым. Сезон закрыт просто кошмарно.
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene; REUTERS/Ahmed Jadallah
1) Делать ставку на Леклера, но все будет зависеть от первой половины будущего сезона - если не будет однозначной победы над Феттелем, то руководство красных как минимум засомневается. И возникнет проблема, кого брать в пару. Еще одного молодого пилота? Вряд ли. Возвращать Райкконена? Даже поклонники финна вряд ли поймут. Остальные во вторые номера вряд ли пойдут...
2) Коли уже закинуты удочки на Хэмилтона, то проблемы вообще нет - у того в напарниках три чемпиона мира были, так что Леклера он должен сдюжить. Тем более что по зарплате Феррари менее расчетлива, чем Мерседес.
3) Ферстаппен. Но тот на Леклера в напарники может и не согласиться. Но как вариант вполне себе.
Так или иначе, но с Себом будущее куда как более мутное.
Вот только зачем весь сезон пинать дохлого льва, ума не приложу. Чем так именно Феттель насолил редакции Спортс, не пойму. Да, опять не лучшая гонка, но ни слова об отсутствии мотивации (места распределены уже были для Себа), зачем-то приплели в "вину" сына, забыли о заминке на пит-стопе, не проанализировали состояние техники и т.д. Чуток объективности не помешал бы. Тем более что сам Себ сетовал, что не может побыть с семьей - неужели так трудно понять его по-человечески, пусть он даже не близок как пилот. Лучше бы уж панегирик ему спели, а еще лучше правильно бы проводили Халка. Даже зрители проголосовали за него как за пилота дня.
Я поклонник Феттеля с самого момента его появления в Формуле-1. Но сезон он провёл очень посредственный в этом году. Понятно, что Феррари чудили, словно они из Танзании персонал набирали. Но сам факт, что Себастьяну нужно перезагрузиться - налицо.
потеря победы в Бахрейне из-за проблем с мотором не считается? ты слишком объективен для таких мелочей? жалкое подобие ведробога, скоро и твой кумир свалит из Ф1.
"Титула нет больше десяти лет."
последние три года - вина Феттеля в основном. хотя, команда лажает, да. но команда ему 35 лямов в год платит, чтобы он ее косяки исправлял. Феттель ни разу не отработал вложенные в него ресурсы.