Что такое Original by Motul и аренда мотоцикла на Дакар
№133 Дмитрий Агошков на Дакар 2020 в зачете Мото, классе Original by Motul дал интервью телеграм каналу «Наши на Дакар».
Часть третья: Original by Motul и что такое аренда мотоцикла на Дакар
На Дакаре решили поехать в классе Original by Motul, зачета Мото. Что это такое и в чем отличие от обычного зачета?
Original by Motul - это отдельный класс в зачете. Участники, после финиша этапа сами готовят мотоцикл. Ремонт только своими силами. Заявочный взнос стоит те же деньги, как и у участников из команд, но ты не платишь за механиков, за машины и т.д.. Организаторы выдают ящик, в который ты складываешь запчасти, так называемый ЗИП для мотоцикла. Дают сумку, куда можно сложить вещи для себя. Все это перевозит специальная машина, куда ты еще можешь сложить запасные колеса. На Дакар 2019 я все брал с собой, но выяснилось, что организаторы делают специальную ремзону, на территории которой есть все расходные материалы, масла, смазки, инструмент. В этом году (Дакар 2020) организаторы планируют выдавать спальные мешки, одеяла и палатки. Видимо ночью будет холодно. Регламентом не запрещено жить где угодно, например, в отеле. Но из-за того, что мотогонщик сам готовит мотоцикл времени ни на что не хватает. Поэтому все спят рядом с байком. У меня было так, что я спал за сутки часа 2.
Какая помощь разрешена?
В зачете Original by Motul на бивуаке разрешена помощь только участников этого зачета. Если тебе будет оказываться помощь участники, или механики из других зачетов, на тебя могут написать протест и тебя отстранят от гонки. Все равно, у некоторых есть сопровождающие лица, помощь они не оказывают, но находятся рядом. Это то, что касается бивуака. А так, конечно наши участники всегда дружны и оказывают помощь друг другу. На Дакар 2019 у меня не было сигнальной ракеты, как и у многих. Я побежал искать этот фальшфейер по бивуаку и Мазовцы помогли. Ночь, уже все спят, а ребята переворачивают вещи, запчасти и в какой-то хлебнице находят лишний фальшфейер. Дали мне, я прошел проверки. Камаз тоже помогает, никогда не отказывает. Было такое, что в Африке Камазовцы отгоняли нашу техничку в порт.
На чем едите Дакар 2020?
Я поеду на КТМ Ралли Реплика 3. Новый мотоцикл, который ранее использовали только заводские гонщики, с прошлого года его можно было использовать всем остальным мотогонам. КТМ это единственный производитель, выпускающий раллийные мотоциклы серийно. Новый мотоцикл стал легче, старый с баками весил под 180 кг.
Сколько стоит?
Новый мотоцикл стоит 30К Евро, еще придется отдать 5К-6К Евро на подгон его под себя. Аренда мотоцикла именно на Дакар, это порядка 20К Евро.
Вы едите на арендованном?
Да, тебе дают мотоцикл, все запчасти ты покупаешь и меняешь сам. Детали мотоцикла, глушитель, рама и т.д., которые будут повреждены после ралли восстанавливаются за твои деньги. Тебе просто выставляю счет, который надо оплатить. Арендуем мотоцикл у голландской команды, мы их знаем очень хорошо. Если говорить именно о моем мотоцикле, то он уже прошел ралли Марокко. Перед Дакаром его разбирают, делают полную ревизию, кроме двигателя. Двигатель у КТМ с большим запасом и для него одна гонка ни о чем. Чтобы было понятно, в среднем на обычном мотоцикле поршня меняются через 100 часов наезда, то на КТМ это в разы больше. Свой старый КТМ я продавал и там было более 300 часов наезда, при этом ни одной предпосылки замены поршней не было.
Есть шанс у арендованного мотоцикла поехать на Дакар 2021?
Оборачиваемость мотоциклов таких командах высока, за сезон, максимум два они оправдывают вложения. При этом они очень плотно дружат с КТМ. Поэтому шансов, что этот мотоцикл поедет еще один Дакар, как арендованный кем-то другим невелика.
Продолжение следует…