Оказывается, напарник Квята укатал Хэмилтона в Бразилии не только в дрэге к финишной черте. Отбил еще три атаки
Подиум достался заслуженно.
Вплоть до 66-го круга Пьер Гасли из «Торо Россо» спокойно ехал на шестом месте к лучшему результату с момента возвращения в молодежную команду. Однако после столкновения двух «Феррари» и торпедирования Льюисом Хэмилтоном Александра Албона француз получил золотой шанс: он оказался на втором месте. Для сохранения подиума ему достаточно было не пропустить никого помимо шестикратного чемпиона мира (штраф тогда был не вполне очевиден, поскольку даже не началось расследование), но Гасли решил не отдавать и вторую позицию и зарубился с «Мерседесом» на последнем круге по-настоящему.
На телевизионной картинке все увидели чудесный момент: как «Торо Россо» выигрывает дрэг к финишной черте у доминирующего «Мерседеса».
Выглядит очень эффектно, но в реальности показывает только четверть огромной работы, проделанной Пьером на последнем круге. На самом деле Хэмилтон атаковать его еще трижды – и каждый раз француз отбивался.
Льюис пробует обогнать Пьера в конце второго сектора…
Но пилот «Торо Россо» перекрывает ему путь и выигрывает разгон.
Два поворота спустя Хэмилтон меняет траекторию для максимально раннего разгона и проходит ранний апекс..
Но Гасли не ошибается с траекторией, и его темпа хватает для спасения ситуации.
И последняя атака в последнем повороте – Льюис пробует перетормозить занявшего оборонительную позицию Пьера…
Но №10 технично занимает апекс, а ширины трека не хватает для езды о бок о бок – шестикратный чемпион снова отступает и только после этого рвет в дрэге к финишной черте.
Пусть часть антикрыла «Мерседеса» и получила повреждение в столкновении с Албоном, но вряд ли небольшая пробоина могла компенсировать разницу в темпе между лучшей машиной чемпионата и «Торо Россо». Гасли полностью заслужил подиум, выдав в нужный момент максимум без ошибок.
Худшая концовка Гран-при в карьере Хэмилтона: торпедировал соперника, словил штраф и лишился подиума
«Дайте мне информацию, когда моя… #####, батарея сдохла!» Лучшие радиопереговоры Гран-при Бразилии
Эффективность Хонды не миф. По всей видимости сейчас это третий двигатель, позади Мерса и Феррари, и впереди Рено. С перспективой сравняться с первыми двумя.
Повреждение крыло Хэма никакой роли в финишном рывке не играло.
Главный фактор, на мой взгляд - большое лобовое сопротивление болида Мерса в этом сезоне. Эта проблема в принципе весь сезон была заметна. Но машина в целом у Мерса была лучше чем у конкурентов, и оба титула тому подтверждение.