Видео
2 мин.

Главный болид в карьере Айртона Сенны вновь на ходу. Есть видеозапись управления от лица пилота

Племянник Волшебника с кругом почета по «Интерлагосу».

Гран-при Бразилии запомнился посетителям заезда не только яркой борьбой на последних кругах и самым необычным подиумом за последние годы, но и мощным перфомансом перед стартом гонки в воскресенье.

В качестве разогрева промоутеры договорились с «Маклареном» о доставке в Сан-Паулу настоящего рабочего MP4/4 – легендарного болида Айртона Сенны, на котором бразильский Волшебник (к слову, родившийся как раз в Сан-Паулу) завоевал первый чемпионский титул в карьере.

За руль сел племянник великого пилота Бруно – тоже бывший гонщик «Ф-1» (три финиша в топ-7, выступления за «Испанию», «Лотус-Рено» и «Уильямс»), вице-чемпион GP2 и чемпион мира по гонкам на выносливость в классе LMP2. Он проехал несколько кругов почета перед болельщиками и с его помощью даже записали ролик об управлении MP4/4 глазами пилота.

При этом на Бруно надели шлем в традиционной ливрее его дяди – бразильская публика оказалась в восторге.

«Какие невероятные эмоции! – сказал в процессе Сенна-младший. – Это так великолепно – ехать в этой машине по «Интерлагосу». Здесь только фанатов, такая толпа! Такое великолепное чувство! Могу только представить, что бы Айртон ощутил, если бы был здесь. Правда, правда великолепно. Не могу дождаться момента, чтобы достать флаг.

Каждый раз, когда залезаешь в подобную историческую машину, недоумеваешь – как же они гонялись на них раньше? Мы так привыкли к современным технологиям».

Именно этот болид считается самым доминирующим в истории «Формулы-1» – Сенна с Аленом Простом выиграли на нем 15 Гран-при в 88-м из 16-ти (8 на счету Айртона), оформили еще 10 подиумов (Волшебник расстарался на 3 штуки) и еще 15 поулов (13 – на счету бразильца!).

Можно смело сказать, что именно MP4/4 стал главным болидом в карьере Айртона – ведь именно он стал первой машиной, способной дотащить бразильца для чемпионства. С предыдущими «Лотусами» и «Тоулменом» Волшебник не мог и помыслить о битве с «Феррари», «Уильямсами», «БРМ» и другими топами, и именно после 1988-го он окончательно закрепился в топе пелотона, начал эпохальное соперничество с Аленом Простом.

Эксперты выбрали лучший и худший болиды «Формулы-1» в карьере Айртона Сенны

30 лет скандальной аварии Сенны и Проста в битве за чемпионский титул. Ален выиграл, но ушел из команды

25 лет назад разбился Айртон Сенна. У него были уникальные пилотаж и ментальность