Ретро дня: гонщик «Торо Россо» рыдает во время интервью из-за потери подиума в «Ф-1» за полкруга до финиша
Это было еще до легендарной победы Феттеля в Монце-2008!
Даниил Квят вошел в историю «Формулы-1» и «Торо Россо» на Гран-при Германии 2019 года, когда влетел на подиум в переменчивых погодных условиях – его финиш в топ-3 стал первым для команды за 11 лет!
До подвига россиянина в портфолио «Торо Россо» был лишь один подиум – победа Себастьяна Феттеля на Гран-при Италии 2008 года. Однако, оказывается, буквально перед заездом в Монце у команды был еще один грандиозный шанс на подиум – Себастьян Бурдэ планомерно поднимался с девятого места в Спа, ворвался в топ-5 и в итоге гнал на третьем аж до последнего круга.
А потом пошел дождь, конкуренты сменили покрышки на дождевые, в «Торо Россо» решили рискнуть и остаться на сликах, и обоих пилотов дочерней команды «Ред Булл» разделали практически все – Буэми финишировал седьмым.
После гонки же француз буквально рыдал от осознания потерянного подиума.
«Просто случились худшие возможные условия, – сказал он. – Ведь все знают, что я сейчас сражаюсь за свое место на следующий год… Я даже не знал, четвертый я, пятый или какой вообще. Некоторые парни впереди меня поехали на пит-стоп… Я чувствовал его [подиум], буквально дотронулся… Это был последний круг! Последние два поворота! И ты знаешь, что не можешь сделать только одну вещь – разбить машину и все упустить. А ведь можно все упустить в любую секунду, потому что неизвестно, сколько воды окажется в следующем повороте! Просто разочаровывающе. Это был великолепный уик-энд! Просто он так плохо закончился...».
Когда Себ немного успокоился, то выдал чуть менее эмоциональную оценку ситуации.
«На последних кругах гонка превратилась в лотерею, а машина убегала с каждым поворотом руля. За минуту до этого я был уверен, что контролирую ситуацию, но.. Фантастическая гонка! Я был близок к отличному результату. Отличный уик-энд для нашей команд».
В итоге Феттель выиграл следующую гонку и полностью перетянул внимание от Бурдэ, который, между прочим, квалифицировался четвертым, но заглох перед стартом и отправился на пит-лейн.
Француз еще трижды квалифицировался в топ-10, но так и не смог превзойти лучший результат в виде седьмого места. «Торо Россо» продержала его еще полсезона в 2009-м, а потом сменила на Хайме Альгерсуари (который ездил еще хуже).
А ведь до перехода в «Ф-1» Бурдэ вынес CART четырьмя титулами подряд (31 победа!). После ухода из «Торо Россо» он трижды занял второе место на «Ле-Мане» (в конце концов выиграл в классе GTE Pro) и вернулся в Америку в «Индикар», где победил в шести гонках. Там он гоняется до сих пор.
В 91-м гонщик «Ф-1» требовал задержанную зарплату прямо во время гонки по радио. Угрожал сходом