Мегаквалификация в «Ф-1»: топ-4 – в одной десятой, обладатель поула выиграл 0,012 секунды и установил новый рекорд
Хэмилтон проиграл всем конкурентам.
«Мерседес», «Ред Булл» и «Феррари» подошли к квалификации в США примерно с одинаковыми шансами. Скудерия (как обычно) удивляла всех космической скоростью на прямых (стабильно на 7-9 км/ч больше конкурентов), но средним прохождением поворотов, «Мерседес» традиционно давил на баланс и темп в медленных поворотах (преимущество над RB15 в 0,2 секунды, а над SF90 в 0,4 секунды), а «Ред Булл» поразил формой и заряженностью Макса Ферстаппена – нидерландец снова вспомнил о многочисленных комплиментах его мастерству и реально тащил болид в поворотах с максимальной смелостью.
Решающего преимущества не было ни у кого, и потому в третьем сегменте квалификации результат определили невидимые глазу мелочи – ведь невозможно без телеметрии уловить отставание в 0,012 секунды. А ведь именно столько Валттери Боттас выиграл у Себастьяна Феттеля в борьбе за поул – и на круг финна реально можно смотреть бесконечно.
1.32,029 – новый рекорд «Трассы Америк».
Правда, результат мог бы быть и лучше, если бы на середине круга за Боттасом не пришла внезапная избыточная поворачиваемость.
Валттери точно потерял около 0,1 секунды на немного запоротом из-за коррекции траектории разгоне.
Но почему же Феттель отстал на такой мизер? По словам самого немца, он немного поосторожничал на последнем секторе.
«В последнем секторе у меня был запас. Возможно, я проехал его слишком консервативно – хотел завершить круг, поставить время и улучшить во второй попытке», – объяснил немец после финиша.
Если сравнить круги Себа и Валттери по телеметрии, то обнаружится правота пилота «Феррари» – если в целом у №77 и №5 на всем круге были примерно одинаковые пилотажные стили и времена торможений с разгонами (с поправками на возможности машины, разумеется), то именно в третьем секторе Боттас начал тормозить чуть позже, отыграл примерно 0,1 секунды – и этого хватило, чтобы выиграть поул.
В остальном же «Феррари» выигрывала 3-4 км/ч у «Мерседеса» в конце прямых, а W10 отыгрывался примерно на столько же на апексах, от того времена на круге примерно одинаковые. Лишь в двух местах подход пилотов немного разошелся: в четвертый поворот Боттас вошел медленнее ради более гладкой траектории, а в седьмом Феттель сделал то же самое ради лучшего разгона для восьмого поворота.
Однако нельзя сказать, что Валттери тоже выложился по полной: отчаянный пилотаж Макса Ферстаппена доказывает, что резерв оставался.
«Ред Булл» уступал «Феррари» на прямых еще больше, чем «Мерседес» – в районе 7-8 км/ч Но №33 с лихвой все отыгрывал в поворотах еще похлеще Боттаса – только посмотрите на разницы в скоростях с Феттелем в виражах.
Макс реально рвал в повороты и боролся с машиной на пределе сцепления в каждом секторе – похожим образом в середине 90-х удивлял напарников молодой Михаэль Шумахер.
Пилотажный стиль Михаэля Шумахера превосходил технику соперников. Объяснили, как именно
Благодаря выжиманию из себя всего, что только можно, Ферстаппен остановился в 0,077 от поула и в 0,055 секунды от Феттеля. Просто и у пилота «Ред Булл» не обошлось без ошибок – он заблокировал колесо в самом первом повороте на максимально позднем торможении.
Похоже, что в результате Себа больше всего вложила именно «Феррари» с потрясающей скоростью на прямых – сам №5 пилотировал довольно осторожно, и это выстрелило в том секторе, где оказались одни повороты. Макс Ферстаппен именно в нем отыграл большую часть проигранного времени, но недостатки болида вместе с мелкой помаркой помешали ему добиться больше. Боттас же воспользовался самой сбалансированной машиной и сильнее вложился в круг по сравнению с Феттелем – и завоевал 11-й поул в карьере (и пятый в сезоне).
Но вообще в разборку мог вмешаться и Шарль Леклер: даже несмотря на старый двигатель монегаск проехал отличные первые два сектора, но упустил все в последнем повороте.
Этого хватило для потери 0,1 секунды и четвертого места.
Будущий шестикратный чемпион Льюис Хэмилтон, обожающий «Трассу Америк», остался только пятым – проиграл 0,3 секунды из-за пары мелких ошибок.
К примеру, слишком глубоко уехал в первом повороте.
Потом вылетел на песок.
И еще несколько слишком широких выездов вроде такого.
Настолько низко англичанин не опускался с Гран-при Сингапура 2017 года.
Фото: Gettyimages.ru/ Mark Thompson
В гонке как обычно ферры убьют шины