Вот почему Боттас никогда не станет чемпионом «Формулы-1»: раскрошил болид в ключевой момент борьбы за титул
Не помогает даже доминирующий «Мерседес».
Перед Гран-при Мексики в «Формуле-1» осталось только два математических претендента на титул: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас из «Мерседеса». В общем-то, только они двое и имели самые реальные шансы на первое место общего зачета со старта сезона, но теперь в конце чемпионата других не осталось совсем.
Казалось бы, финн неоднократно декларировал желание стать-таки лучшим пилотом «Формулы-1» (чего стоит только заявление при продлении контракта в стиле «Мерседес» – лучший шанс на титул), однако история раз за разом доказывает: Боттасу не суждено стать чемпионом. Не только из-за безоговорочного подчинения даже самым обидным и несправедливым приказам с командного мостика, но и из-за психологической устойчивости.
На Гран-при Мексики у Хэмилтона впервые появился «матчбол» – возможность оформить досрочный титул в случае, если Валттери проиграет ему 14 очков (доселе в сезоне такое было лишь раз). Вместе с тем финну для сохранения амбиций надо было обыгрывать англичанина с как можно более крупным счетом – и начать уже с квалификационной позиции.
И когда в решающий момент битвы за поул Хэмилтон показал четвертое время, Валттери сделал вот это.
Помимо шестого места на стартовой решетке и серьезнейшей ударной перегрузке (17G), у №77 возникли проблемы и с титульными притязаниями.
«Мерседес» пообещал починить болид без штрафов, но в реальности шасси, коробка передач, подвеска и электроника получили однозначно немалые повреждения. Если чемпионы все-таки соберут машину финну из деталей, побывавших в аварии, или старых и приближающихся к концу жизненного цикла, то Валттери явно не сможет ехать в темпе топов и рубиться за титул (тут уже возникает неиллюзорная опасность схода). Если же «Мерседес» все-таки поставит Боттасу новые детали, то финн отправится как минимум на пять позиций вниз по стартовой решетке, а то и вовсе на пит-лейн. В общем, подиум становится далекой и несбыточной мечтой – скорее Льюис в третий раз подряд получит чемпионский болт прямо в Мехико.
Как ни крути, но топ-пилоты не должны так ошибаться в решающие моменты. Невозможно проворачивать такие фокусы и надеяться на титул – так что судьба Валлтери просматривается уже сейчас. К примеру, Нико Росберг смог победить-таки Хэмилтона как раз потому, что избегал подобных моментов, и теперь Боттас лишний раз доказывает, что на самом деле не любой пилот может выиграть титул даже в доминирующей команде.