«Мерседес» больше не доминирует в «Ф-1». Потеряли титул лучшего шасси и проиграли по мощности даже аутсайдерам
Самый катастрофический регресс сезона.
В первой половине 2019-го«Мерседес» устроил настоящую казнь соперникам, выиграв 9 Гран-при из первого десятка. Это происходило благодаря невероятному темпу во всех типах поворотах: серебряный болид вез каждому сопернику как минимум по 0,1-0,2 секунды в каждом вираже, что создавало немалый отрыв по результатам круга и гонка.
Теперь же немцы больше не возглавляют чарт самых быстрых во всех типах поворотов: судя по замерам GPS от официальных экспертов на Гран-при Мексики», в «Формуле-1» появился новый король.
(Первый столбик – отрывы в медленны поворотах, второй – в среднескоростных, третий – в быстрых виражах, четвертый – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.
Синий столбик – «Ред Булл», бирюзовый – «Мерседес», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Торо Россо», серый – «Уильямс», отрывы сформированы по отношению к «Феррари»).
Судя по этим данным, теперь в медленных поворотах царит «Ред Булл» с преимуществом в 0,3 секунды над «Феррари» и 0,33 секунды над «Мерседесом». В среднескоростных виражах преимущество чуть ниже – 0,2 над Скудерией и 0,17 над чемпионами.
Только в скоростных поворотах серебряные болиды по прежнему везут 0,2 секунды «Феррари» и 0,15 «Ред Булл».
Однако «Мерседес» столкнулся еще и с катастрофической производительностью на прямых и других отрезках, завязанных на мощности: замеры GPS ставит W10 на восьмое место сразу перед «Маклареном» и «Уильямсом». Остальные команды – включая аутсайдеров вроде «Хааса» и «Альфа Ромео» – обогнали машины Боттаса и Хэмилтона по этому показателю. Причем абсолютные цифры отставания от «Феррари» составили уже почти 0,8 секунды. «Ред Булл» проигрывает лишь немного меньше – 0,65 секунды.
Кстати, самой близкой командой к фаворитам в поворотах оказалась «Торо Россо» Даниила Квята – 0,2 секунды от «Феррари» в медленных виражах, 0,1 секунды – в среднескоростных, и 0,05 секунды – в быстрых. Все из-за расширения программы партнерства с «Ред Булл»: на дочерней команде австрийского концерна стоят многие детали из флагманского болида вроде подвески, а задняя часть у машин полностью идентична.
Источник: formula1.com