Оказывается, в 91-м гонщик «Ф-1» требовал задержанную зарплату прямо во время гонки по радио. Угрожал сходом
На кону стояла лучшая позиция команды за 1,5 года.
Легендарную конюшню «Брэбэм» основал в 1962-м двукратный чемпион мира Джек Брэбэм – более того, австралийский гонщик стал первым и единственным победителем «Формулы-1» на машине собственного производства, со своим именем на шильде и в своей команде.
После этого «Брэбэм» привозил к титулам Дэнни Халма и Нельсона Пике, за нее побеждали Жаки Икс, Ники Лауда и Риккардо Патрезе. Ею владел Берни Экклстоун (откуда и стартовал его взлет в супремо «Формулы-1».
Также «Брэбэм» серьезно перекроил историю гонок, изменив облик машин и вернув в соревнования тактику с пит-стопами.
Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд
Машина, которая изменила «Формулу-1». И уничтожила великую команду
Именно после краха сотрудничества с «БМВ», смерти Элио де Анджелиса и уходом Берни Экклстоуна в 88-м команда фактически пошла по рукам – «Брэбэмом» владели Уолтер Бран (хозяин команды EuroBrun), финансист Йоаким Лунти (арестован за мошенничество с налогами), а затем японской компании Middlebridge Group она купила команду за миллион кредитных фунтов.
Впоследствии выяснилось, что у компании вообще никогда не было денег, и она накопила огромные долги в 6 миллионов фунтов только перед кредитными организациями. Под удар в 91-м попали и пилоты: о том периоде рассказал в твиттере бывший гонщик «Ф-1» и нынешний комментатор Sky Sports Мартин Брандл.
«Да, я с гордостью пилотировал эту машину на «Сузуке» в 91-м, – написал Мартин. – И в качестве предвестника всего последующего, я прямо по радио вел переговоры о том, чтобы мой гонорар и все расходы оплатили, наконец. В противном случае я обещал припарковать машину и сойти. Мне пообещали рассчитаться. Я доезжаю на пятом месте. Денег не поступает. Дальше в дело вступил суд. Старая добрая веселая «Формула-1».
Пятое место и два очка Брандла – последние зачетные баллы в истории «Брэбэма» (в следующем году машина даже не могла пройти квалификацию) и лучший результат за 1,5 года (с Гран-при США 1990-го). На тот момент черный болид по уровню был абсолютно безнадежным аутсайдером хуже современного «Уильямса», и попадание в топ-5 на нем неподалеку от «Феррари» Алена Проста и выше, к примеру, «Бенеттона» Нельсона Пике было сверхчеловеческим достижением.
Брандл точно был вправе ставить ультиматумы.
Ретро дня: Бурная радость Алонсо в кокпите от схода Михаэля Шумахера на Гран-при Японии-2006