«Формула-1» выдала все секреты побед «Мерседеса»: главные 11 деталей доминирующего болида
Теперь машину Хэмилтона можно изучить под всеми возможными углами.
В 2019-м «Мерседес» продолжил традицию, начатую еще пять лет назад: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас на двоих выиграли 8 поулов, 11 Гран-при (5 дублей подряд, 8 – всего) всего за 16 этапов чемпионата. В итоге немцы оторвались от соперников на 160 очков в Кубке конструкторов, а идущий третьим в общем зачете Шарль Леклер уступает пилотам в серебряном 107 и 34 очка соответственно.
Большинство первых мест досталось «Мерседесу» совершенно заслуженно: W10 вплоть до сентября уничтожал всех в медленных и среднескоростных поворотах. Только в сентябре их по этому показателю догнали машины «Ред Булл», а после и «Феррари» – но все равно у чемпионов остается самый сбалансированный болид. И это при условии, что его серьезно не обновляли еще с Гран-при Германии (то есть с конца июля)!
В чем же секреты «Мерседеса»? Именно этим вопросом и задались технические эксперты официального сайта «Формулы-1» – и перечислили все сильные стороны W10!
1 – Нос. «Мерседес» развивал переднюю часть W10 с запуска до первой гонки, представив небольшую поверхность конической формы прямо над креплением к антикрылу – над теми самыми местами, где начинаются огромные «бивни», служащие для перенаправления воздушного потока. Форма носа как раз призвана сбрасывать воздух в эти поворотные лопасти, ускоряя скорость потока, текущего по направлению к днищу – важнейший фактор для генерирования большого количества прижимной силы.
2 – Переднее антикрыло. В 2019-м их сделали шире, выше и проще, чтобы машины могли лучше преследовать друг друга. Это разделило пелотон на последователей двух тенденций в разработке антикрыльев. Первая (которую как раз возглавляет «Мерседес») использует всю возможную ширину и «глубину» крыла для генерирования максимального количества прижимной силы. Вторая же («Феррари» и ее подражатели) срезает часть деталей у граничной кромки, что создать сильное обтекание переднего колеса и снизить турбулентный поток.
3 – Боковые понтоны. Если посмотреть на них с лицевой стороны, то традиционный подрез или «андеркат» покажется весьма консервативным. Вместо этого конструкторы расположили радиаторы довольно низко, только потом открыв «андекрат» к задней части. Выбор подобных направляющих линий ускоряет поток по направлению к задней части из-за разницы в давлении. Чем быстрее воздух перетечет мимо понтонов и достигнет зоны задних колес и диффузора – тем выше будет прижимная сила. После старта чемпионата форму понтонов немного изменили, чтобы улучшить входные отверстия радиаторов и проапгрейдить угол захвата воздуха – это дало повышение эффективности охлаждения без масштабных конструктивных изменений.
4 – Дефлекторы. В начале 2019-го их срезали, чтобы ослабить их влияние на аэродинамический пакет и сократить объем вырабатываемых турбулентных потоков – но они все равно остались ключевой деталью для эффективности всей машины. У «Мерседеса» в данной зоне традиционно стоит большое и сложное разветвление рассекателей, работающих в одной связке с передним антикрылом. Главные и регулярные изменения происходили в основном с лопастью в виде бумеранга – оно выступает дальше всех над остальными деталями. Его роль заключена в создании небольшого количества подъемной силы, чтобы влиять на давление в определенных местах: благодаря этому часть турбулентного воздуха, «причесанного» верхней частью подвески, мощно разворачивается от болида. Таким образом конструкторы болида не позволяют загрязнять чистый воздух, поступающий на понтоны и дальше на заднюю часть машины, чем здорово повышают эффективность всей системы.
5 – Дорожный просвет и колесная база. Машина унаследовала огромную длину колесной базы от победных предшественников и осталась одной из самых длинных в пелотоне даже несмотря на значительное увеличение болида «Феррари». Также W10 отличается намного меньшим дорожным просветом (углом между машиной и асфальтом, это видно даже невооруженным глазом) – благодаря этому у немецкого болида ниже центр тяжести и лобовое сопротивление. Правда, для компенсации недостатка прижимной силы «Мерседесу» приходится использовать все доступное по регламенту пространство для днища, а потому у них перед задними колесами красуются настолько огромные выступы . Потеря даже их части ведет к серьезной разбалансировке болида.
Болид «Мерседеса» – самый длинный в пелотоне. Вот сравнение с конкурентами
7 – Передняя подвеска. «Мерседес» использует очень необычное решение с двойной скобой – ее геометрия хитро заставляет нос нырять вниз вместе с подвеской при сильном повороте руля. Это не только меняет распределение веса к передней части (что улучшает управляемость), но и позволяет быстрее выстраивать верную загрузку на внутренней и внешней шинах. Дополнительным мини-бонусом выступает воспроизводство подобия граунд-эффекта на переднем антикрыле и носовой части, что также повышает прижимную силу.
Эта уникальная деталь «Мерседеса» – главный фактор их побед в 2019-м. Объясняем, как она работает
6 – Двигатель и кожух моторного отсека. По ходу сезона в «Мерседесе» изменили архитектуру охлаждения, чтобы улучшить геометрию кожуха и акульего плавника. Эффективность системы повысилась, и конструкторы смогли улучшить и аэродинамический пакет данной зоны.
Теперь весь мир знает, как выглядит новый мотор «Мерседеса». Из-за раздолбайства команды «Формулы-1»
8 – Задняя подвеска. Сердце всего дизайна W10: ее создавали для повышения прижимной силы в задней части, особенно на низких скоростях и даже принесли в жертву эффективность при снижении лобового сопротивления. Именно хитрая подвеска – главная причина, по которой болид с длинной колесной базой все равно остается быстрейшим в медленных поворотах (в отличии от его прошлогоднего предшественника). По сравнению с 2018-м подвеска претерпела полномасштабное изменение конфигурации: главным отличием стало разделение переднего и заднего пилонов при соединении с колесом. Теперь они крепятся в двух разных точках. Дорожный стержень, контролирующий направление колеса, сохранил соединения с задним пилоном, но передний пилон теперь крепится независимо, что делает более гибкой, чувствительной и эффективной всю систему.
9 – Диффузор. Его развертка вверх создает перепад давления, ускоряющий поток на каждой части днища. Из-за небольшого дорожного просвета машины эффективность диффузора становится ключевой для работы всей системы – главная идея заключается в максимальном увеличении перепада давления между граничной частью детали и входом в нее. Это помогает диффузору работать даже на низких скоростях и не позволяет воздушному потоку остановиться или сильно замедлиться, вызвав одномоментное падение прижимной силы.
10 – Днище. Оно работает не настолько же эффективно, как и у машин с огромным дорожным просветом вроде «Ред Булл» , но «Мерседес» задействует его вдвое больше как раз благодаря дефлекторам и поворотным лопастям в носовой части. Просто с ростом прижимной силы, вырабатываемой нижней частью днища, верхняя часть должна тоже увеличивать зоны повышенного давления благодаря генерированию кучи вихрей на небольших рассекателях, чтобы поддержкивать разницу в давлениях и сохранять машину на треке.
11 – Заднее антикрыло. В 2019-м их сделали выше, шире и проще, увеличив щель для DRS. Больше всего лобового сопротивления здесь создают вихри, генерируемые рассекателями-креплениями подвижной пластины. Инженеры избавляются от них изо всех сил, поскольку здесь они не создают прижимную силу и только замедляют на прямых. В W10 с этой проблемой борются шесть маленьких генераторов вихрей, перенаправляющих воздух сверху от пластины заднего антикрыла – благодаря этому поток почти не доходит до креплений и потому не вредит скорости машины.
«Мерседес» привез в Баку уникальное антикрыло. Самое необычное решение в пелотоне
Обновления, спасшие интригу в «Формуле-1»: благодаря им «Феррари» снова побеждает
Источник: formula1.com
Потрясающие счетоводы )))
Спасибо.