Леклер рвет «Формулу-1» в сентябре: взял четвертый поул подряд и сравнялся с Шумахером
Скудерию просто не остановить.
Астрологи объявили месяц «Феррари»: количество поулов Шарля Леклера выросло вчетверо.
Нет, серьезно: до сентября у Скудерии было три победы в квалификации, две из которых монегаск одержал в марте и июне. Однако после летнего перерыва №16 и его SF90 просто не удержать: четыре Гран-при – четыре поула (и еще две победы).
И если в Бельгии и Италии Леклер просто реализовывал то преимущество «Феррари» в скорости на прямых, с которым «алые» гоняли весь сезон, то в Сингапуре 21 сентября ситуация изменилась. Инженеры из Маранелло выкатили обновления, превратившие SF90 во всеядного монстра, а сам Шарль полностью освоил пилотаж на грани, размазав соперников на городском треке благодаря блестящему пилотажу.
Великий круг Леклера по Сингапуру: три раза потерял контроль над машиной, но выиграл поул
В Сочи ситуация повторилась: №16 по-прежнему разносил на прямых всех, кроме Феттеля (особенности пилотажного стиля Себа), так что по сути Шарлю надо было не облажаться на поворотах. Монегаск справился с задачей просто блестяще – взгляните на его круг!
Конечно, умопомрачительная мощь мотора «Феррари» однозначно помогла Леклеру с завоеванием поула, но на самом деле он просто проехал петлю по «Сочи Автодрому» чище и техничнее всех.
Давайте сравним с тем же Феттелем – главным конкурентом монегаска, обладающим той же машиной.
В первую очередь стоит отметить работу №16 на торможениях: в данный момент он способен нажимать на педаль позже и сильнее всех, из-за чего перед абсолютно каждым поворотом он отыгрывает чуть-чуть времени – прямо как здесь, в первом вираже российского автодрома.
Леклер побеждает Феттеля из-за лучшей техники пилотажа. Телеметрия все объяснила
Позади Шарля в поворотах оказываются все – от мастера поздних торможений Льюиса Хэмилтона до обладателя лучшей тормозной системы в машине Макса Ферстаппена. Все они проигрывали примерно столько же, сколько и Феттель – монегаск просто в данный момент ушел в собственную лигу по этому упражнению.
Вместе с тем №16 не обязательно был быстрейшим на самом апексе – посмотрите на карту лучших мини-отрезков.
В соответствии с ней Леклер царил именно на стадии разгона – первой половины прямой. Тут его преимущество складывается из нескольких факторов: довольно высокая скорость в поворотах (на несколько км/ч быстрее, чем у Феттеля), тяга к резкому и агрессивному нажатию на педаль газа в нужный момент и эффективная силовая установка «Феррари». Конечно, все решают тысячные доли секунды, но именно Шарль подбирается к максимуму стабильнее всех.
К тому же, он реже допускает ошибки. К примеру, как здесь – перед третьим поворотом.
Все допускали эту ошибку: слишком смещались к правой стороне трека, чтобы максимально широко въехать во вторую часть виража и выиграть время там. Все, кроме Леклера – и он по итогу отыграл за первую половину поворота больше времени: просто потому, что изменение траектории слишком дорого обошлось конкурентам.
Далее, еще одна общая ошибка всех претендентов на поул – слишком широкий выход из следующего поворота.
Только Леклер удержал верную траекторию и выиграл десятую, потому как допустившим помарку пришлось корректировать направление рулем.
В чем секрет большей скорости Шарля в поворотах? К примеру, он лучше использует ширину трассы – как здесь.
И не боится подъезжать вплотную к стенам.
Так в Сочи из топов делал только Леклер.
На последнем секторе у Шарля были несколько ошибок: он проехал поворот слишком быстро и пришлось корректировать траекторию.
(Руль уже должен быть выпрямлен)
Но из-за использования более широкого въезда монегаск ничего не потерял относительно соперников.
То же самое – в последнем повороте.
Но к тому моменту дело уже было сделано: все соперники отставали более чем на 0,6 секунды, и запоротая связка поворотов ничего принципиально не изменила.
Зато после четырех поулов подряд Леклера запросто мощно называть легендой «Феррари»: ведь тифози не видели такого долгих 19 лет. Последним пилотом Скудерии, выигравшим столько квалификаций подряд, был Михаэль Шумахер на монструозной F2000: тогда он праздновал победы в Италии, США, Японии и Малайзии и благодаря этому побил Мику Хаккинена и завоевал-таки первый чемпионский титул в алом.
Феттеля в России снова поймали на шпионаже за соперниками. Себастьяна не остановить
Гонщики «Формулы-1» кайфуют от Сочи: бегают по набережной и катаются на горках в парке
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI
Сингапур: Хэм - поул, Феттель в двух десятых, Боттас - четвертый, Кими - пятый. болелы Фур кричат про космовоз, поливают Тото и Хэма.
Сочи: Хэм - поул, Феттель очень близко, Кими - пятый. болелы Фур кричат, какой Феттель герой, что почти догнал Хэма на самовозке.
Шарль же показал, что Феттель просто никогда не мог выжать максимум из машины, хоть и постоянно опережал Кими. не говоря о косяках в гонках. карма все-таки догнала за Multi-21.
Артем, мое почтение! Уважаю и ценю ))