Рейтинг пилотов с Гран-при Сингапура по данным телеметрии. Вы поймете, почему дубль именно у «Феррари»
Потрясающе стабильное выступление пилотов Скудерии.
На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» появились оценки пилотам за Гран-при Сингапура, основанные на данных телеметрии.
В соответствии с ними лучше всех пилотировал Роберт Кубица из «Уильямса» — его оценка в 6,3 сложилась из 7,4 за работу с педалью газа, 7,1 за работу рулем, 3,8 за работу на торможениях, 10 (идеальный балл) за прохождение поворотов и 3,2 за «агрессивность». Поляк всю гонку страдал от травмы плеча, но добрался до финиша на 16-м месте.
Второе место разделили пилоты «Феррари» Шарль Лекелр и Себастьян Феттель – их показатели оказались примерно равными практически с самого старта.
Чудо в «Формуле-1»: стратеги «Феррари» обманули «Мерседес». И выбили дубль
Оценка монегаска в 6,2 сложилась из 10 за работу с педалью газа, 6,0 за работу рулем, 7,4 за работу на торможениях, 6,1 за прохождение поворотов и 1,6 за «агрессивность». Леклер стартовал с поула, но из-за более позднего пит-стопа уступил первое место напарнику.
Феттель получил те же 6,2 – его оценка сложилась из 8,2 за работу с педалью газа, 6,8 за работу рулем, 8,1 за работу на торможениях, 5,3 за прохождение поворотов и 2,4 за «агрессивность». Немец стартовал третьим, но грамотно реализовал стратегию на гонку и выиграл.
Обладателя третьего места Макса Ферстаппена из «Ред Булл» система оценила на 4,3 балла.
Российский пилот Даниил Квят получил 5,2 балла – шестой результат.
Квят провел худшую гонку в сезоне. Но его нельзя во всем винить
Худшим пилотом заезда оказался Пьер Гасли из «Торо Россо» – 3,3 балла.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наименьшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение широтных перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем выше оценка – тем быстрее пилот.
«Агрессивность» описывает продольные перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, быстрее разгоняется или резче тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
Источник: formula1.com