Феррари, Ред Булл или Альфа. Где будет Квят в 2020 году?
Год назад тогда ещё 24-летний россиянин казался навсегда списанным гонщиком. Мало кто тогда мог представить, что в следующем сезоне Даниил вернётся в Формулу-1, заедет на подиум на Гран-при Германии, будет совершать прорывы на 10 позиций и регулярно приезжать в очки, так скажем, на не очень быстром болиде. Мы видим Квята версии 2.0 (Боттас, учись). Того самого талантливого Квята, но теперь возмужавшего и уверенного в своих силах. У Даниила до сих пор нет контракта на сезон-2020, и, пользуясь возможностью, мы покажем все возможные и невозможные варианты для нашего пилота.
Феррари
Вероятность: 5%
Источник: Ferrari
Вариант продолжения карьеры Даниила в “Скудерии” кажется нереальным. Но, если сопоставить некоторые факты, то увидеть Даню в “Феррари” не так уж и сложно. Несмотря на то, что у обоих пилотов команды из Маранелло есть контракты на следующий сезон, один кокпит может освободиться. Ходят слухи, что Себастьян Феттель, проводящий самый слабый сезон в своей карьере, хотел бы сменить обстановку, а то и вовсе завершить карьеру. В таком случае “Феррари” придётся быстро искать замену. Достойных вариантов мало. Из гоночной академии пока никто не готов, а протеже из «Альфы» Джовинацци ожиданий не оправдывает. Сильных пилотов со стороны не так уж и много. Риккардо (у которого есть контракт на 2020 с “Рено”), Халк (сильно проигрывающий Дэну), Райкконен (последний сезон в Формуле) и Квят, который не связан контрактами с коллективами “Ред Булла”. При таком раскладе, Даня - вариант для “Скудерии”. Он уже работал в “Феррари” в 2018 году и знает всю внутреннюю кухню коллектива. А в Маранелло знают потенциал Даниила, а по ходу нынешнего сезона лишний раз в этом убеждаются. Так что, "чем чёрт не шутит?".
Ред Булл
Вероятность: 30%
Источник: flipboard.com
Самый лучший из по-настоящему реальных вариантов для Даниила. Из конкурентов Квята за место в кокпите только двое: Алекс Албон и Пьер Гасли. Со вторым всё понятно: шанс вернутся в основную команду возможен только при разгроме “торпеды” (что после двух этапов уж точно не предвидится) и полном провале Албона. Алекс, после двух этапов за рулём “Ред Булла”, не удивляет своей скоростью. Несмотря на все хвалебные речи со стороны Доктора Марко, таец обе гонки провёл в темпе Квята, выступающего на более слабом болиде. А учитывая то, как быстро меняется мнение у руководства “быков” поддержка Алекса может быстро закончится. Если до конца сезона дебютант не покажет высоких результатов - Даня фаворит на место в 2020. Но пока, мяч на стороне Албона.
Альфа Ромео
Вероятность: 10%
Да-да, Даниил может оказаться в “Альфе”. Место Кими не обсуждается, здесь финн проведёт свой последний сезон. А вот место №2 вызывает кучу обсуждений. Антонио Джовинацци проводит очень слабый сезон и вообще не оправдывает ожиданий руководства. Несмотря на хорошую последнюю гонку, итальянец за 14 этапов сумел набрать только 3 очка (у напарника - 31). Наверняка, Фредерика Вассёра не устраивает такое положение дел. Команде нужен пилот, регулярно приносящий очки. В таком случае, Квят - неплохой вариант для команды. Помешать может только одно - отсутствие спонсоров, которые для швейцарского коллектива необходимы. В итоге, шанс оказаться в “Альфе” всё-таки есть, но он очень мал.
Торо Россо
Вероятность: 70%
Скорее всего, Даня останется в “Торо Россо” ещё на один сезон. Сейчас Квят - безоговорочный лидер коллектива. Благодаря выступлениям россиянина, у “бычков” есть шанс зацепиться за высокое 6 место в Кубке Конструкторов. Да и если быть честным, заменять Даниила попросту некем. С огромной долей вероятности, протеже "Ред Булла" Юри Випс и "Хонды" Нобухару Мацусита не получат необходимых баллов в Суперлицензию. Поэтому место в “ТР” Даниилу практически обеспечено.
Источник: Getty Images
Вывод
По ходу сезона 2019 года Даниил Квят постепенно возвращает себе статус гонщика, способного бороться за победы. Можно сколько угодно гадать, где окажется Даня, самое главное, что место в Формуле-1 он заслуживает и, скорее всего, получит. По словам самого гонщика, в ближайшие дни мы узнаем о его будущем. Так что, останется Даня в "Торо Россо", будет повышен в “Ред Булл”, или вообще уйдёт из этой системы - узнаем очень скоро.
5+30+10+70=115% 🙉
Забавно, но абсолютно не соответствует действительности.
Випс если сохранит третью позицию в Ф3 как раз получит необходимые баллы для суперлицензии. У эстонца будет 42 пункта.
Протеже Хонды тоже практически наверняка наберает нужные баллы. И доктор Марко уже летал в Японию просматривать "самурая". Но это не Нобухару Мацусита, а - Наоки Ямамото.. Прошлогодний чемпион Суперформулы и в этом сезоне идёт на второй позиции лишь очко уступая Нику Кэссиди. Если он так и останется вторым, то набелёт 46 баллов только в Суперформуле. Кроме того Наоки выиграл в прошлом сезоне и японский чемпионат GT, за который также полагаются какие-то баллы. Ямамото - 31 год и основной минус японца в том, что он абсолютно не знает трасс из календаря Ф1. Именно поэтому Ред Булл в качестве альтернативы японскому возрастному абаригену рассматривает 19-летнего Юки Цуноду, парня который очень сильно прогрессирует в последнее время, но вот ему действительно может нехватить баллов для лицензии ФИА.
Что касается Цуноды, то он показывает неплохой темп в гонках, но сильно уступает соперникам в квалификациях. В какой-то мере в этом виновата команда Jenzer. Я верю, что Юки сможет преодолеть эти трудности», – подвёл итог доктор Марко.
Однако, Марко рассматривает его в качестве кандидата и даже самолично летал в Японию, чтобы составить свое впечатление о этом пилоте. Зто написал о Нобухару Мацусите, который вообще не рассматривается Хондой.
Что до Випса, то в случае нехватки нескольких баллов для суперлицензии есть несколько способов получить их за зиму..
1. ФИА обещала давать баллы за тесты в Ф1
2. Есть австралийская серия Тойота (которую выигрывал Шварцман), где можно заработать до 7 баллов
3. Есть индийская серия MRF Challenge
4. Есть F4 UAE..