5 молодых пилотов, которые обязательно будут выступать в Формуле-1 в 2022 году
Вроде только недавно закончились #bottlecapchallenge и #10yearschallenge, а уже по всему миру популярен новый Face App Challenge, который делает из вас прекрасного дедулю или сногсшибательную бабулю. Мы никак не могли обойти стороной этот вызов и решили также заскочить в будущее. Заскочить не просто так, а с целью узнать кто из молодых и перспективных пилотов точно будет разрывать в Формуле-1 в 2022 году. Предлагаю вам начать болеть за этих парней уже сейчас, чтобы потом вас не назвали глором. Итак, звёзды Ф1 2022 года.
Мик Шумахер
Сын легендарного Михаэля Шумахера просто обязан стать звездой Формулы-1. У этого парня есть всё: талант, деньги и звёздная фамилия. Последнее может как помочь, так и попрепятствовать продвижению Мика в автоспорте. Многие хотели бы увидеть эту прекрасную историю, когда сын семикратного чемпиона Ф1 врывается в “королевские гонки” и продолжает победное дело отца. Но является ли Мик таким же гением, каким был Михаэль Шумахер? В прошлом году молодой немец смог показать свою скорость и стал чемпионом престижной Ф3, опередив таких талантов, как Дэн Тиктум и Роберт Шварцман. Конечно, кто-то скажет, что Мик выступал на самой быстрой машине, но было ли хоть на одного гонщика из пелотона такое же давление? Не думаю. Уже сейчас молодой пилот является членом гоночной академии “Феррари”. Кроме того, Мик провёл тесты в Бахрейне и в составе “Феррари”, и в составе “Альфа Ромео”. Это в очередной раз доказывает, что в Маранелло готовят место для Шуми. В этом году Мик выступает за ту же Prema, только уже в Формуле-2. Первая половина сезона у него не задалась, но и прошлогодний победный чемпионат он начинал не очень сильно. Но, скорее всего, Мик проведёт ещё один сезон в Формуле-2 и в нём будет бороться за чемпионство. А уже в 2021 перейдёт в “Альфа Ромео”. Весь мир сможет увидеть красивую историю возвращения Шумахера в Ф1. У Мика есть всё для повторения карьеры отца, и мы думаем, что у него всё получится.
Мик Шумахер. Источник: Ferrari
Гуанью Чжоу
Гуанью Чжоу. Источник: Renault
Этот парень просто обязан стать первым китайским пилотом Ф1. За всю многолетнюю историю Формулы-1 на старт ни разу не выходил китайский гонщик. Величайшая спортивная держава жаждет того момента, когда на стартовой решётке Гран-При Китая будет стартовать их соотечественник. Гуанью Чжоу в ближайшие три года точно станет пилотом “королевы автоспорта”. Несмотря на 8 место в прошлогоднем чемпионате Ф3, Гуанью смог получить место в Формуле-2. Китаец выступает за “UNI-Virtuosi” (бывшая “Russian Time”) и показывает отличные результаты для новичка серии. После 7 этапов Чжоу занимает 6 место в общем зачёте, имея в своём зачёте 105 очков. Это лучший показатель среди новичков. На последнем этапе в Сильверстоуне Гуанью впервые взял поул в Ф2, а в гонке уже в четвёртый раз в сезоне заехал на подиум. Сейчас китайский пилот Ф2 является по совместительству и гонщиком по развитию в “Рено”, хотя ещё совсем недавно являлся членом гоночной академии “Феррари”. В любом случае Гунью обязательно попадёт в Формулу-1, но в какую команду сказать пока сложно. Китайский пилот является отличным вариантом, ведь выход на рынок КНР очень привлекателен для многих команд “королевы автоспорта”. За ближайшие три года Чжоу не только попадёт в Формулу-1, но и проявит себя наилучшим образом. Скриньте.
Роберт Шварцман
Самый перспективный гонщик России обязательно станет пилотом Формулы-1.Раняя карьера Роберта чем-то напоминает карьеру другого россиянина, Даниила Квята. Шварцман с раннего детства начал принимать участие в картинговых сериях Италии, одерживая там убедительные победы. Уже в 2015 году Роберт выступил в итальянской и немецкой сериях Формулы-4, в которых занял 3 и 4 места соответственно. За свои 19 лет Роберт успел не только стать призёром в Ф4, но и взять “бронзу” в Формуле-Рено 2.0 и стать чемпионом среди новичков в Европейской Формуле-3 прошлого сезона. Своими выступлениями Роберт привлёк боссов “Феррари”, которые включили его в гоночную академию. С молодым пилотом постоянно работают именитые гонщики прошлого. Нынешним наставником молодого пилота является Виталий Петров. Сейчас Роберт лидирует после первой половины чемпионата обновлённой Формулы-3. С огромной долей вероятности, в следующем году мы увидим Роберта Шварцмана в Формуле-2. А там и не за горами Формула-1. SMP Racing точно попробует продвинуть своего главного таланта в “вершину автоспорта”. А “Ferrari” только поприветствует это. У Роберта есть все шансы стать самым титулованным пилотом Формулы-1 из России. Сейчас он один из самых перспективных гонщиков мира, так что ждать нового россиянина в Ф1 осталось недолго.
Роберт Шварцман. Источник: SMP Racing
Юри Випс
Юри Випс. Источник: Formula 3
Эстонский талант в скором будущем попадёт в Формулу-1. 18-летний пилот программы развития “Ред Булл” один из главных претендентов на место в “Toro Rosso” в 2021 году. На сегодняшний день гонщик борется за победу в Формуле-3 с вышеназванным Робертом Шварцманом. На счету Випса много побед в гонках различных серий, но пока только одно чемпионство. В 2017 году эстонский пилот победил в итальянской версии Формулы-4. По мнению многих автоспортивных экспертов, Випс является самой главной надеждой Эстонии в автоспорте. Боевитый характер пилота помогает ему бороться за титулы на не самых быстрых болидах. Кроме того, эстонец имеет весьма солидную спонсорскую помощь, без которой сейчас пробиться в “королевские гонки” очень трудно. Учитывая кризис программы поддержки молодых талантов, руководимой Хельмутом Марко, вполне вероятно, что Юри займёт место в кокпите Формулы-1 уже в 2021 году.
Никита Мазепин
Последний пилот в нашей подборке, и, к вашему удивлению, опять из России. Несмотря на неоднозначное отношение многих экспертов к Никите, он обязательно будет в Формуле-1. Карьера Мазепина является не менее неоднозначной чем его персона. В 2014 году москвич стал вторым среди взрослых в мировом чемпионате по картингу. Напарником Никиты в то время был Мик Шумахер, которых был значительно слабее российского пилота. После успеха в картинге Никиту ждало несколько лет неудач в формульных сериях. Лишь в прошлом году, в чемпионате GP3 Никите удалось стать вице-чемпионом. Он уступил только более опытному Антуану Юберу, который и сейчас продолжает быть соперником Никиты в Формуле-2. Пока у Никиты мало что получается в новой серии (всего 6 очков за 14 гонок), в то время как напарник Мазепина, Ник де Врис, лидирует в чемпионате со 170 очками. Но в ART не торопятся менять Никиту. Руководители команды вряд ли захотят потерять гонщика с огромной финансовой поддержкой. Отец Никиты, известный миллиардер Дмитрий Мазепин, оказывает полноценную поддержку сыну. В прошлом году Мазепин-старший чуть не перехватил “Форс Индию” у Лоуренса Стролла. А в начале года ходили слухи, что Мазепин может приобрести “Уильямс”. Но слухи так и остались слухами. Но кроме этого, Мазепин смог прославиться на весь автоспортивный мир не только новостями о покупке команд его отцом, но и своими гоночными способностями. На майских тестах Ф1 в Барселоны Никита установил лучшее время дня на болиде “Мерседеса”, хотя, по мнению некоторых экспертов и Хельмута Марко, это полная заслуга болида. Но всё вышеперечисленное всё равно доказывает, что Мазепины реально настроены выступать в Формуле-1. Для многих Никита кажется неспособным “рента-драйвером”, но у нас совсем другое мнение. Возможно, Никита не самый быстрый из молодых кандидатов в Формулу-1. Но у него определённо есть талант, который в сочетании с его финансовыми возможностями поможет добиться Мазепину успеха в “королевских гонках”. Вот увидите.
Никита Мазепин. Источник: SIPA/SCANPIX
Я вполне допускаю, что кто-то (а, возможно, даже все) получат возможность выступать в формуле 1, но я не вижу среди них гонщиков уровня чемпионов мира. Для того, чтобы бороться за титул в Ф1 необходим другой уровень базового таланта. И реально среди этих парней стартовый потенциал Роберта смотрится предпочтительнее.
Кого бы я сейчас выделил бы из молодых пилотов? Наверное Кристиана Лундгаарда, Лиама Лоусона и Ринуса ВиКея, хотя голландец похоже собрался строить свою карьеру за океаном.
опять же ты пытаешься сравнивать результаты на текущий момент времени и вероятный потенциал.. да, нет проблем Шварцман перспективнее, но перспектива - не синоним таланта.. я ни разу не болельщик Петрова, но признаю, что получи он серьёзную картинговую подготовку, то его карьера была бы значительно более успешной..
Роберт, конечно, талантлив и очень хочет походить на Ферстаппена, но вот беда ребятам из SMP далеко до менеджера Макса и это ему (Роберту) явно не на пользу..
Проблема в том, что если есть результат то место в Ф1 обязательно найдут.. отправка в "сильный чемпионат" (ФЕ) - это дорога в один конец.. оттуда ещё никто не возвращался.. увы..
Для попадания и самое главное - успешной карьеры в Ф1 важны несколько моментов. Ты назвал деньги (ok, принимается), я добавил талант и менеджмент - без этого либо совсем никуда, либо - очень тяжело.. Но есть ещё один ресурс который ценится очень дорого - это время.
..ни один из (этих) пилотов в следующем году в Ф1 не попадёт..
Хорошо.. пусть будет дебют этих ребят в сезоне-2021. Что имеем? Мазепину и Шумахеру - по 22 года, Шварцману и Гуанью - 21 (22 исполнится), Випсу - 20 (в августе -21)..
Смотрим на молодых нынешних пилотов в Ф1.
Ферстаппен - 21 (будет 22) - 91 гонка, 6 побед, 25 подиумов, безоговорочный лидер в топ-команде;
Леклер - 21 (исполниться 22) - 31 гонка, 2 поула, 5 подиумов, топ-пилот в Феррари;
Норрис - 19 (в ноябре 20) - 10 гонок, 22 очка, отличный дебют в МакЛарен;
Стролл - 20 (в октябре 21) - 51 старт, 1 подиум, 52 очка, выступает за команду своего отца;
Окон - 22 (в сентябре 23) - 50 Гран При, 136 очков, тест-пилот Мерседес.
Что из этого следует? Карьера Шумахера и Ко отстаёт от свежей крови Ф1 года на три. Я совсем не уверен, что кто-то из твоей пятёрки "подвинет" Макса и его Ко.
у него не было школы картинга, но при этом он умудрился дорасти до формулы 1.. без большого таланта это просто невозможно.. Петров как раз пример того как у человека имеющего и деньги, и талант, и какой-никакой менеджмент просто не хватило времени.. слишком поздно он начал карьеру гонщика и соответственно, поздно попал в Ф1..
Ещё очень серьёзно стоит рассматривать фактор наличия баллов для суперлицензии. Слабые выступления Шумахера и особенно Мазепина могут привести к тому, что в случае с Миком он потеряет необходимые 40 баллов, а Никита их просто не наберёт. В рассчет принимаются баллы набранные за последних 3 сезона.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZV8oPWkkDgfkfM1WAcgebIGYBWciAmMoHHxdzPgOX5Q/edit#gid=0
Скажу пару слов в защиту Ника Де Фриса (именно, так правильно произносится его фамилия). Парень очень талантливый, выиграл два чемпионата мира и евросерию по картингу, но развитию его карьеры явно не способствовал его бывший менеджер Энтони Хэмильтон (да, да - отец Льюиса). Так, что теперь фризу (по национальности он фриз, а не голландец) приходиться многое начинать заново.