Глупый хаос в итальянской квалификации «Ф-3»: 20 машин создали пробку на прямой. Оштрафовали всех
Сессию даже прервали красными флагами.
Все заезды по легендарному «Храму скорости» характеризуются только одним: кто быстрее на прямых – тот и побеждает. Здесь чудовищно эффективны DRS, слипстрим и обновления моторов: лишние 10 л.с. или 6 км/ч (полученных из-за снижения лобового сопротивления из-за езды следом за соперником) дают сразу 0,2 секунды преимущества – огромный отрыв для такого короткого автодрома!
Именно поэтому машины всегда настраивают на минимальную прижимную силу, чтобы сократить сопротивление встречного воздуха. В каждой квалификации команды стараются рассчитать время выезда так, чтобы их протеже разогнал напарник или попадал в чей-то слипстрим.
Иногда доходит до смешного и нелепого – как, например, в последней квалификации «Формулы-3». Сразу два десятка машин выехали на решающие попытки буквально в последние минуты специально чтобы воспользоваться тем самым эффектом разгона и создали грандиозный затор.
После того, как Кристиан Лундгор, Кристиан Бекманн, Макс Фьютрелл, Юри Випс и Лиам Лоусон на быстрых кругах застряли в пробке, дирекция гонки приняла решение прервать заезд красными флагами и присудить поул по результатам предыдущих попыток. По иронии, первое стартовое место досталось именно Лундгору.
Правда, после заезда стюарды вернулись к обсуждению произошедшего и принялись щедрой рукой выдавать штрафы и перекраивать стартовую решетку.
В результате двое (Девлин Дефранческо и Логан Саржен) получили 5 дополнительных позиций за столкновения, спровоцированные в пробке, Леонадро Пульчини получил те же 5 штрафных позиций за создание помехи сопернику на быстром круге, и сразу 13 пилотов из 30 тоже опустились на 5 мест в протоколе за «необязательно медленную езду».
Что интересно, Лундгора, Бекманна и Фьютрелла тоже оштрафовали по тому же пункту правил – но приняли во внимание вынужденный характер нарушения и опустили их на 3 позиции. Поул в итоге так и не сменил обладателя, но в целом после 19 наказаний стартовая решетка значительно изменилась: к примеру, Рихард Версхор с восьмого места перескочил на третье, а Джорджо Каррара – с десятого на четвертое.