Машина Квята – главный сюрприз Гран-при Италии: догнала фаворитов во всех типах поворотов
Но отрыв на прямых невыразимо печалит.
Гран-при Италии – особый этап «Формулы-1»: именно здесь машины проезжают наибольший процент дистанции по прямым и с полным газом, из-за чего подавляющее большинство команд привозит специальные аэродинамические обвесы. Недаром трек в Монце называют «Храмом скорости» и стараются заранее обновить моторы (в «Феррари» поступили именно так, а «Мерседес», «Хонда» и «Рено» внедрили новинки неделю назад).
Тем интереснее следить за замерами GPS на разных частях трека – иногда из-за настроек болида на наименьшую прижимную силу можно увидеть множество интересных закономерностей.
Вот какие темпы показали команды в практиках Гран-при Италии.
(Бирюзовый столбик – «Мерседес», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Торо Россо», серый – «Уильямс», отрывы сформированы по отношению к «Феррари»).
Главным сюрпризом стала «Торо Россо» Даниила Квята: дочерняя команда «Ред Булл» догнала по темпу фаворитов во всех типах поворотов. Машина россиянина отстает на 0,4 секунды от «Мерседеса» в медленных виражах, на 0,34 – в быстрых, зато от головной команды их отделяет всего 0,24 и 0,27 секунд соответственно (уже отыгрываемо за счет пилотажа). «Феррари» и вовсе оказалась совсем рядом: 0,05 и 0,12 секунды соответственно. Больше ни одна машина в пелотоне не способна на такое: «Рено» с «Хаасом» хоть и уступают Скудерии в медленных поворотах те же 0,05 и 0,09, зато в быстрых виражах отстают сразу на 0,47 и 0,4 секунды.
Как же так получилось? Все потому, что перед сезоном-2019 «Торо Россо» покинул адепт самостоятельной разработки машины Джеймс Ки, и болид Квята стал больше опираться на машину «Ред Булл» – как минимум в подвеске и задней части. После «обнуления» разных настроек на прижимную силу стал понятен ее «заводской» уровень – вполне наравне с «Феррари», хоть и (логично) чуть хуже, чем у главных болидов.
С другой стороны, по части скорости на прямых и мощности мотора «Хонда» откровенно не дотягивает до лидеров: 0,63 секунды с круга под кожухом «Ред Булл» и 0,82 – за «Торо Россо» (примерно столько же, сколько и у «Мерседеса»). Именно поэтому у Квята все-таки не выйдет зарубиться на равных с фаворитами – но в случае дождевой гонки или квалификации инициатива перейдет в том числе и на сторону «Торо Россо».
У Скудерии же вообще нет равных на прямых: ближайший преследователь – «Альфа Ромео» с 0,58 секунды отставания. Замеры подтверждают: Себастьян Феттель и Шарль Леклер – фавориты и должны победить в домашней гонке, если не допустят фатальных ошибок или если стратеги из Маранелло не покажут немного фирменного планирования.
«Ред Булл» очень рискует в попытке догнать «Феррари» на прямых. Даже срезает важные детали на болиде
Источник: formula1.com
Разве эти замеры не сделаны по результатам конкретного пилотажа, или это некие сферическо-вакуумные результаты моделирования? Т.е. ваши выкладки могли бы быть прямо противоположными с условным Ферстаппеном за рулем ТР и Кубицей в РБ.