Леклер уничтожил последние шансы Боттаса на титул «Формулы-1». Всего одним касанием
Кажется, теперь под угрозой и место в «Мерседесе».
Валттери Боттас приехал в Венгрию в незавидном положении: на Гран-при Германии он разбил машину во время борьбы за подиум и отстал от напарника Льюиса Хэмилтона уже на 41 балл в общем зачете. При максимуме в 26 очков за уик-энд (победа + быстрый круг) его шансы на титул выглядели уже совсем призрачными.
Тем не менее, на «Хунгароринге» финн получил шанс развернуть ситуацию в свою сторону: он занял второе место в квалификации, опередив напарника почти на 0,2 секунды. Удачный старт с первого ряда мог вернуть Боттаса на первое место в Гран-при и в число соискателей в борьбе за титул.
Вот только первые метры совсем не удались Валттери: сперва он сдал позицию Хэмилтону, потерял скорость из-за борьбы — и уступил еще и Шарлю Леклеру на «Феррари».
При обгоне монегаск коснулся переднего антикрыла финна, оторвав от него кусок.
В итоге пилот «Мерседеса» потерял темп, уступил еще и Себастьяну Феттелю и откатился к гонщикам «Макларена». «Серебряные стрелы» зазвали его на долгий пит-стоп со сменой антикрыла, и Боттас улетел и вовсе на последнее место, из которого смог выбраться только на восьмое. В результате после финиша отставание от Хэмилтона увеличилось даже до 62 очков — столько отыграть будет практически невозможно.
Почему же в падении Валттери виноват именно контакт с Леклером? До него на W10 финна не было никаких повреждений, но с пробитым антикрылом Боттас быстро потерял около 15 секунд на трассе и затем еще в районе 15-ти — на остановке в боксах. В результате после выезда из боксов он уступал «Феррари» целых 38 секунд — и ему еще предстоял прорыв сквозь пелотон.
С другой стороны, Леклер и Феттель уступили на финише напарнику финна больше минуты, так что если бы Шарль не пробил серебряное антикрыло, у Боттаса точно хватило бы темпа на контратаку (или хотя бы на финиш на четвертом месте). Восьмое место же просто уничтожило Валттери.
Вдвойне ироничнее теперь выглядит инсайд Нико Росберга из стана «Мерседеса»: чемпион 2016 года рассказал через канал на ютубе, что на Гран-при Венгрии Боттас сражался за место в команде и в случае плохих результатов с ним не должны продлить контракт на 2020-й.
Да и босс команды Тото Вольфф поддал огня перед стартом заезда новыми откровениями.
«Мы будем выбирать между Валттери и Эстебаном, – объяснил австриец. В команде уже долгое время идут обсуждения. В каком-то смысле оба заслуживают болид: Эстебан прошел через трудные моменты и, безусловно, обладает мотивацией, энергией и талантом. С другой стороны, Валттери – опытный пилот, который снова доказывает, как он может быть быстр.
Есть много «за» и какое-то количество «против». Мы решили больше не думать об этом, и дождаться окончания уик-энда в Будапеште и прийти к лучшему решению».
Конечно, Тото поспешил снизить давление на финна обещанием не принимать решение по составу на 2020-й исключительно по Гран-при Венгрии, но… Кажется, все все поняли. Валттери ожидает очень тяжелый август.
Хэмилтон проиграл Ферстаппену колесо в колесо. Второй шанс подарила рискованная стратегия
В «Ф-1» революция: 10 гонок «Мерседес» уничтожал всех в медленных поворотах. Теперь немцев побили
Гонщик «Мерседеса» снова нарушил правила въезда на пит-лейн. Стюарды даже не начали расследование
Топовое фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan
Что за бред, автор? Какой Леклер, когда сам Боттас всё уничтожил.
1) В Германии имел шанс отыграть 10+ очков у Хэма, приехав 2-3. Итог - разбился.
2) Мог стартовать нормально, и обойти Макса сегодня. Итог - перетормозил дважды, чуть не вынес Хэма, задел Леклера, приехал 8.