Команда из США – главное посмешище «Ф-1»: напарники сталкиваются в третий раз за сезон, босс грозит их высадить
Все началось с фразы «Мы выглядим как кучка дрочил».
«Хаас» – самая молодая команда современной «Формулы-1»: американцы дебютировали в чемпионате в 2016 году и в первой же гонке усилиями Ромена Грожана приехали на шестом месте. С тех пор за 3,5 сезона их пилоты четырежды финишировали в топ-5 (лучшая позиция — четвертое место Грожана на Гран-при Австрии-2018) и еще шесть раз на шестых позициях — никто из полностью новых команд (не купленных у предшественников) не может похвастаться такими успехами за последние 15 лет.
Тем не менее, в 2019-м «Хаас» превратился в главное посмешище «Формулы-1» (да, даже «Феррари» до них далеко). Все началось еще в феврале после выхода документалки Netflix о чемпионате 2018 года: босс американцев Гюнтер Штайнер нередко попадал в кадр во время матерных изречений, а одна из его бессмертных фраз даже сходу стала мемом.
«#####, мы выглядим кучкой ####### дрочил».
Итальянец говорил в тот момент о фэйле с неприкрученными колесами на пит-стопе, но в новом сезоне у него появилась проблема поважнее: гонщики команды Кевин Магнуссен и Ромен Грожан больше не могут поделить дорогу.
Первое столкновение случилось на Гран-при Испании — причем датчанин несколько раз жестко вытеснил француза, хотя последний и пытался атаковать так, словно один на дороге.
Реакция Штайнера не заставила долго ждать: он сразу же после финиша пообещал Грожану разобраться и потребовал у Магнуссена, чтобы он первым же делом зашел в кабинет босса.
Тем не менее, разговор, судя по всему, не особо подействовал: всего пять гонок спустя Кевин и Ромен снова сошлись на трассе — причем на этот раз уже в первом повороте.
Контакт привел к обоюдным проколам и сходам. Гюнтер ожидаемо был не в восторге.
«Произошедшее просто неприемлемо, – прокомментировал босс «Хааса», – Я думал, что все предельно ясно объяснил им еще после Барселоны. Они молчали, и я не хотел слышать никаких оправданий. Я высказали им все всего лишь несколькими словами, и я, очевидно, разочарован тем, что должен это сказать».
Усвоили ли урок Грожан и Магнуссен? Гран-при Германии однозначно ответил на этот вопрос.
«У нас нет правила, что мы не можем сражаться друг с другом. Нам очень четко сказали, что мы не должны доводить до контакта, и я не вижу ни одной причины, по которой мы должны были сегодня столкнуться. Очевидно, что я был на внутренней траектории – не то, чтобы я нырял на нее, а потом он решил повернуть в меня. Не знаю, что он делал», – объяснил после финиша Кевин.
«Думаю, мы опять пойдем в офис Гюнтера Штайнера. Но в этом случае я был впереди – немного обидно», – сказал в свою очередь Ромен.
«Как условия? ####### мокро! Я ничего не вижу!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Германии
И на сей раз босс «Хааса» высказался через прессу намного жестче прежнего — даже пригрозил кое-кого высадить.
«Почему вы не сталкиваетесь с другими машинами? Здесь должен возобладать здравый смысл. Если мне придется контролировать каждый обгон, то я лучше пойду и поеду сам. Правда, это будет не так быстро», – сказал он после финиша.
Причем, кажется, Гюнтер имел в виду вполне конкретного пилота — Ромена Грожана, У его напарника есть действующий контракт на 2020-й, а вот соглашение с французом истекает в конце сезоне — причем он явно сдал в последний год. К примеру, по части способности к атакам и обороне: на самом деле, инциденты у Грожана возникают не только с Магнуссеном, но и с другими пилотами, поскольку Ромен постоянно едет по схеме «поворачиваю так, словно я один на трассе, а потом жалуюсь стюардам на якобы нечестную борьбу».
Можно привести полдюжины примеров, но там все будет точно так же, что и здесь — в борьбе Ромена с Серхио Пересом на Гран-при Канады.
Вряд ли с такой ездой Грожан долго продержится в «Ф-1».
Остальной трэш
Клоунские выходки пилотов стали не единственным шоу, которым «Хаас» веселит публику. У них наберется еще немало представлений — загибайте пальцы:
На первом же Гран-при сезона Грожану во второй раз подряд недокрутили колесо на пит-стопе
Все обновления сезона только ухудшили машину — на Гран-при Австрии и Франции американцев отбросило к «Уильямсу». А когда в Великобритании и Германии с VF19 сняли новинки, машина снова поехала в топ-10.
Подписали многолетний спонсорский контракт с бизнесменом, больше похожим на Чубакку и мошенника. В результате его выкинули из его же компании, он начал войну в твиттере против инвесторов и «Хааса», а команда потребовала 44 миллиона долларов за разрыв контракта!
Грожан разбил болид прямо на пит-лейн в практике перед Гран-при Великобритании. Да, серьезно!
Даже все потуги «Феррари» быть топ-командой в 2019-м не идут ни в какое сравнение с весельем, гарантированным «Хаасом»! Если вы еще не следите за американцами в «Формуле-1», то теперь у вас просто нет выбора.
Команду Райкконена лишили очков на Гран-при Германии. Из-за воспроизведения эффекта трэкшн-контроля
Лучшие пилоты Гран-при Германии по данным телеметрии. Квят — в топ-3 и лучший по работе педалью газа
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Гонщики олени и не могут без контактов, но владелец команды сказал, что рентачи ему не нужны, с этими двумя есть контракты и они их отработают. И слово держит. Посмешище? Серьёзно?
Тот момент, когда сперва пытаешься проржаться, а потом не знаешь, что сказать.
> да, даже «Феррари» до них далеко
И, тем не менее, Бинотто уверенно удерживает вторую позицию. На третьем - Вилки с их вундервафлей.
Посмешище - это Вилки с их одноруким пиратом и бездарным руководителем, а Хаас просто создают кучу весёлых прецедентов. Даже феррари большее посмешище, я думаю.