В «Формуле-1» хаос: топы вылетали и разбивали машины, на подиум приехали с последнего места
Безумие на «Хоккенхаймринге».
В последние два-три сезона «Формуле-1» стабильно не везло на дождевые Гран-при: на осадки либо даже не было намека, либо лить начинало уже после финиша. Но в этот уик-энд в Хоккенхайме все наконец сложилось – дождь накрапывал и с утра, и перед стартом, и во время гонки. И подарил болельщикам лучшую гонку за последние лет пять, а может и больше.
Гонщики явно отвыкли от пилотирования на мокрой трассе, а на машинах этого года вообще ни разу в дождь не гонялись. Мокрые поребрики и явно слабоэффективная дождевая резина «Пирелли» обернулись горой ошибок, вылетов и сходов – событий в Гран-при хватило на целый сезон.
Вечеринку открыл Серхио Перес уже на втором круге: мексиканца развернуло в стену на выходе из 10-го поворота.
А дальше шоу началось в основном в «Зюйдкурве» – 16-м и последнем повороте «Хоккейнхаймринга». Это казалось бы тривиальный среднескоростной правый вираж, но с двумя особенностями.
Во-первых, зона вылета там довольно мала, а у самих барьеров лежит олдскульный гравий. А во-вторых – в зоне безопасности 15-го и 16-го поворотов расположена зона старта для заездов по дрэг-рейсингу с очень, очень гладким асфальтом без малейшего намека на пористость. Как следствие – там скапливалось очень много воды, а гладкость асфальта фактически лишала машины сцепления с дорожным полотном.
Карлос Сайнс в этом месте легко отделался – вылетел, но до барьера не докатился, сдал назад и продолжил гонку.
Макса Ферстаппена развернуло на 360 градусов, но голландцу тоже повезло: никаких повреждений его RB15 не получил.
Шарль Леклер в первый раз успел отловить машину, но несколько кругов спустя уже был пассажиром на скользком асфальте:
«Было очень скользко. Я могу сказать разве что то, что наличие такого покрытия на выходе из двух последних поворотов (в зонах безопасности) – это неприемлемо. Покрытие как на трассах для соревнований драгстеров. Когда ты начинаешь по нему ехать, то уже не можешь остановиться. Это очень опасно. Я допустил ошибку, но не слишком грубую, но попав на это покрытие я полностью потерял контроль над машиной.
Тем не менее, это не может быть оправданием. Я несу полную ответственность за случившееся. Но при этом я все равно считаю, что такой тип покрытия нельзя использовать на трассах «Формулы-1».Ощущения очень неприятные. Мне жаль команду, болельщиков, все кто упорно работал над подготовкой нашей машины к сегодняшнему дню. Это позор».
Вслед за ним ошибку допустил Льюис Хэмилтон, который лидировал с огромным преимуществом. Пятикратный чемпион вылетел, снес переднее антикрыло и прямо через белую линию потащился в боксы, к чему в команде были совершенно не готовы.
Начался совершенно нетипичный для «Мерседеса» хаос: механики бегали туда-сюда, долго разыскивали запасное антикрыло и в итоге принесли Льюису не те шины. В итоге они принесли правильные, но времени было потеряно столько, что Хэмилтон выехал с пит-лейна аж пятым.
Пилот «Рено» Нико Хюлькенберг в какой-то момент ехал вторым и всерьез претендовал на первый в долгой карьере подиум, но сначала откатился на четвертую позицию, а затем разбил машину все в том же «Зюйдкурве».
К концу гонки трасса подсохла, и в последнем повороте косяков стало меньше – зато они начались в первом. Причем допустили их гонщики «Мерседеса». На 53-м круге лихим разворотом Хэмилтон уничтожил шины и собственную гонку. А спустя три круга Валттери Боттас увлекся преследованием Ланса Стролла в борьбе за подиум и расколошматил машину об стену.
«Безусловно, я сделал выводы. Это была моя ошибка. Команда сказала мне, что нужно сильнее атаковать, чтобы добраться до подиума. Я гнал, как только мог, и очевидно, я перестарался. Возможно, мне нужно было действовать спокойнее – так, по крайней мере, я заработал бы какие-то очки. В таких условиях очень легко допустить осечку. Мне было необходимо действовать безошибочно, но этого не случилось», – оправдывался Боттас после финиша.
А Пьер Гасли вылетал и ошибался по мелочи, но в конце гонки все же оформил очередной фейл: не рассчитал дистанцию в борьбе с Албоном и врезался в зад партнера по программе «Ред Булл». Алекс поехал дальше, а вот Пьер сломал антикрыло, проколол шину и просвистел по прямой в зону вылета.
Что еще классного было в гонке:
– Вы уже в курсе – Даниил Квят затащил «Торо Россо» на подиум во второй раз в истории итальянской команды. Шикарное дополнение к родившейся накануне дочери. На фоне очередного провала Гасли, доктор Марко вполне может решиться на рокировку пилотов в «Ред Булл» уже в ближайшее время.
– Другой призер Себастьян Феттель – тоже красавчик: приехал на подиум с последнего места на старте, где он оказался после внезапной поломки в квалификации. Со стратегией у «Феррари» снова было не все благополучно, но сам немец выложился по максимуму и использовал выгодные ему периоды сейфти-кара – особенно последний, где он с пятого места прорвался на второе. Себ более-менее спас совершенно провальный уик-энд для Скудерии.
– Вообще теневых героев в этот раз много. Ланс Стролл самым первым догадался перейти на слики в конце гонки, и всерьез претендовал на подиум – и возможно, взял бы его, если бы Боттас не разбил машину. Кими Райкконен прорвался на старте на третье место, а в гонке рубился как берсерк с Феттелем, Магнуссеном и прочими – и привез бы очередные очки для «Альфы», если бы не штраф. Благодаря которому одно очко внезапно досталось Роберту Кубице. А Алекс Албон ехал четвертым, и наверняка бы защитил позицию, если бы ближе к финишу трасса не высохла, и если бы он сам не провалил предпоследний рестарт. Но таец все равно большой молодец.
– А вот инженеры «Рено» после Гран-при Германии на героев точно не тянут – оба технических схода в гонке связаны с их продукцией: у Ландо Норриса из «Макларена» отказал мотор «Рено», а у Дэна Риккардо из заводской команды полетела выхлопная система. И да, в Кубке конструкторов коллектив из Энстоуна уже не то что отстал от «Макларена» – их уже опередила «Торо Россо». Регресс желтой команды налицо.
Гран-при Германии явно вошел в список лучших гонок в истории «Ф-1», и уж точно стал лучшим этапом в этом сезоне – даже круче недавнего огненного заезда на «Сильверстоуне». После таких гонок идеи об искусственном поливе трасс во время гонок Ф1 уже не кажутся слишком неприемлемыми.
Квят – красавчик! Вы всегда так считали?
Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan
https://www.youtube.com/watch?v=OBvU5v-DZnQ
Возвращаясь к англичанину - я не берусь судить почему всё так получилось. Я вообще ни разу не эксперт в формуле 1, но на ветках не так редко читаю, что скилы Хэмилтона на уровне. И в дождь он показывает качество. Не знаю так ли это, дело в другом. Делать вердикты подобно вашим по одной неудачной гонке, где просто всё пошло не как надо - не совсем корректно. Тем более, что тот же Хэмилтон очень уверенно начал и хорошо привозил. Но иногда и такие поражения играют на руку.
И, кстати, а кто эти "настоящие"? И по какой причине они не в топовых командах, которые побеждают? Сомневаюсь, что руководители враги сами себе и берут посредственностей тупо ради хайпа. Потому как вы своим комментарием утверждаете, что Хэмилтон посредственность. И даже ниже, что прямо "абсолютно любой". ..