3 мин.

Квят и Хэмилтон – чемпионы «Формулы-1» по фейкам в подписках на твиттере. Есть целое исследование

У гонщиков нашли миллионы ботов.

Гонщики «Формулы-1» – мировые суперзвезды, причем не только спортивные. Чемпионов прошлого вроде Михаэля Шумахера, Мики Хаккинена, Айртона Сенны, Алена Проста и Ники Лауды знает большинство тех, у кого есть хотя бы какой-то доступ к мировым медиа. Самым известным и популярным достаются огромные спонсорские и партнерские контракты, команды охотнее приглашают их к себе — вряд ли таких когда-нибудь меняли на каких-то ноунеймов без весомых причин.

В современной «Формуле-1» все примерно так же: самые большие гонорары от команд получают лидеры по титулам за последнее десятилетие — пятикратный Льюис Хэмилтон и четырехкратный Себастьян Феттель (от 35 до 42 миллионов евро каждый). Вот только активный в соцсетях, на публике и различных коммерческих площадках англичанин привлекает множество спонсорских контрактов и миллионы подписчиков, наращивая ежегодный заработок до примерно 60 миллионов. У немецкого оппонента другая жизненная позиция: Себ не пользуется ни твиттером, ни инстаграмом, не показывает свою жизнь за пределами гонок и потому почти не зарабатывает на коммерческих сделках — за 2018-й он получил лишь 900 тысяч евро за съемки в рекламах партнеров «Феррари».

«У критики Хэмилтона расистский подтекст». Рио Фердинанд защищает пятикратного чемпиона «Формулы-1»

Для менее известных и титулованных гонщиков часто главным помощником в получении более выгодного контракт в команде посильнее становится маркетинговая привлекательность — или, другими словами, заинтересованность публики в их персонах. Иногда она не поднимается до должного уровня по разным причинам (родная страна не очень любит автоспорт, год простоя без активных соревнований, выступление за слабые команды с невысокими результатами), и тогда агенты или менеджеры гонщиков могут прибегнуть к искусственному завышению потенциального охвата. Самым дешевым и простым способом добиться цели становится накрутка подписчиков в соцсетях.

В честь Гран-при Великобритании компания Click4reg.co.uk провела настоящее исследование твиттер-аккаунтов гонщиков «Формулы-1» с помощью программы SparkToro’s Fake Followers Audit Tool и рассчитала лидера по фейкам в пелотоне.

Чемпионом стал российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят.

Выходит, у Даниила из 166 тысяч подписчиков лишь 62 тысячи можно назвать органическими.

На втором месте оказался пилот «Хааса Кевин Магнуссен — программа определила 53,3 процента от 470 тысяч подписчиков как накрученные, что равняется дикому количеству в 250 тысяч ботов. В настолько повальной накрутке есть смысл: когда в конце 2014-го «Макларен» ходил по датским компаниям и предлагал проспонсировать соотечественника, Кевин оказался никому не нужен из-за низкой популярности. Теперь же у «Хааса» уже второй сезон есть датский партнер — модный бренд одежды Jack & Jones.

В общих числах наибольшее количество фейков обнаружено как раз у Льюиса Хэмилтона — 34,3 процента его 5,5 миллионной аудитории оказалась поддельной. А это целых 1,9 миллиона подписчиков!

Самая «чистая» аудитория закономерно оказалась у молодых новичков — Александра Албона, Ландо Норриса, Джорджа Расселла и Антонио Джовинацци.

Все эти подписчики — правда фейки?

На самом деле, не обязательно. «Фейковый аккаунт» по терминологии исследователей — удаленный или заблокированный (по любой причине), не проявлявший активности длительное время, а также публикующий спам любого типа. Вот только даже живой человек часто ведет твиттер путем постоянных публикаций ссылок на инстаграм (да чего уж там, у Фернандо Алонсо таких постов — больше половины), или и вовсе отказывается от аккаунта с синей птицей. Для многих ведение того инстаграма оказалось понятнее и проще, потому многие люди просто уходят из твиттера — когда-то они и правда следили за кем-то, но система записывает их в фейки.

С другой стороны, раз это исследование существует, значит, твиттер все-таки еще кому-то интересен. Тогда и накрутка очень даже закономерна.

«#####, я знаю, как водить эту машину! Затащил гонку как Мадонна!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Великобритании

Лучшие пилоты Гран-при Великобритании по данным телеметрии. Квята оценили выше звезд «Феррари»

Источник: click4reg.co.uk

Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan