Феттель совсем разучился бороться: ехал на подиум, но вынес Ферстаппена и отстал на круг
Катастрофа на Гран-при Великобритании.
Год назад Себастьян Феттель был на пике карьеры в «Феррари»: на старте Гран-при Великобритании он перехватил первое место, спокойно вел гонку и даже после изменения ситуации на последних кругах мощно прорвался в лидеры, обогнав на трассе пилотов «Мерседеса». Более того, четырехкратный чемпион мира пылал уверенностью — именно он единственным из всех топ-5 осмелился проезжать второй поворот с открытым DRS.
Себ забрал победу на домашней трассе Хэмилтона и вышел в лидеры чемпионата с преимуществом в 8 очков. Но больше на первом месте общего зачета не появлялся.
Падение началось со следующего Гран-при — собственного домашнего заезда по «Хоккенхаймирингу». Феттель возглавлял заезд, но разбил машину, не рассчитав оптимальное торможение на мокрой трассе и изношенных шинах.
С тех пор Себ словно потерял некое чувство предела при борьбе. За последующие 21 гонку его четыре раза разворачивало при борьбе колесо в колесо (Гран-при Италии, Японии, США и Бахрейна), он разбил машину на выставочных заездах в Милане (мелочь, но показательная!), испортил квалификацию и гонку в Сингапуре постоянными контактами с барьерами и ошибся в первой практике перед Гран-при США: превысил скорость в режиме красных флагов, за что получил штраф. Трудно забыть и скандал с пропущенным взвешиванием на Гран-при Бразилии.
Казалось, в этом сезоне после разворота в Бахрейне череда промашек закончится, но в третьей практике Гран-при Монако Себ разбил переднее антикрыло за два часа до квалификации, а потом дважды уничтожил быстрые круги контактами с ограждением.
Но и без видимых огрехов немец лишь эпизодически показывает былую скорость: напарник однозначно проиграл по скорости только в Китае, Испании и Канаде (и это из 10 Гран-при!), и еще дважды «Феррари» пришлось подключать командную тактику. С момента заезда по Монреалю у Себа постоянно возникали проблемы по субботам, что приводило к низким стартовым позициям (седьмая в Ле-Кастелле, десятая в Шпильберге, шестая в Сильверстоуне), но и по гоночному темпу Феттель уже трижды подряд вчистую проиграл Шарлю Леклеру.
Инцидент в Великобритании – апофеоз падения гонщика «Феррари»: удачный выезд автомобиля безопасности подарил третью позицию и шанс побороться за победу, но немец отстал от лидеров на 8 секунд и подставился под Ферстаппена. Макс несколькими кругами ранее с трудом разбирался с Леклером, однако Феттеля проехал как стоячего — а в ближайшей точке торможения случилось вот это.
Себ очевидно не рассчитал момент торможения, заблокировал колеса и выбил голландца.
Сразу после инцидента он пожаловался на соперника: по его мнению, Ферстаппен сменил траекторию прямо перед контактом.
Если посмотреть повтор с борта «Ред Булл», то мы увидим: это правда.
Но смотрите, где был Себ в этот момент.
И прямо перед контактом.
Даже если бы Макс никуда не двигался, его машина все равно перекрывала траекторию — Феттель врезался бы в нее в любом случае. Гонщик «Ред Булл» не должен был оставлять место сопернику на внутренней траектории, ведь пилот «Феррари» еще не начал атакующий маневр и не просунул туда даже переднего антикрыла.
Стюарды оценили эпизод по достоинству и впаяли 10 секунд штрафа, хотя к тому моменту чемпион и так сломал антикрыло, проехал очень медленный круг и вне плана посетил боксы. Потеря времени оказалась настолько огромной, что из претендующего на подиум пилота он в одно мгновение превратился в кругового – и финишировал 16-м.
После гонки Себ все-таки признал ошибку.
«Макс обогнал меня , после чего широко вышел из поворота, дав мне шанс на контратаку. Я думал…Надеялся, что он сместится вправо, и у меня будет место пройти его слева. Но он не открыл траекторию. В тот момент уже было слишком поздно тормозить, поскольку я был очень близко – и я в него врезался».
Но, даже несмотря на осознание и признание вины, трудно не заметить: настоящий Феттель-чемпион остался на Гран-при Великобритании 2018-го. Теперь же год спустя на контрасте особенно явно видно, что Себ больше не тянет на лидера топ-команды, несомненного первого номера и претендента на пятый титул. Лучшее, что может сделать «Феррари» – перестать использовать командную тактику в его пользу и во вред турнирным таблицам. Мы целый год ждали, когда же, наконец, немец вернет себе былую скорость — и кажется, пора признать: этого уже не произойдет.
У Феттеля четыре чемпионских титула, но он никогда не станет великим
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, Thomas Melzer
1992-1993 Как можно смотреть эту тягомотину ? Сейчас в Вилки посади обезьяну - и она приедет первой. Мэнселл/Прост - ноль. Машина у него - просто бомбища.
1995 Как можно смотреть эту тягомотину ? Сейчас в Бенеттон посади обезьяну - и она приедет первой. Шумахер - ноль. Машина у него - просто бомбища.
1996 Как можно смотреть эту тягомотину ? Сейчас в Вилках посади обезьяну - и она приедет первой. Хилл - ноль. Машина у него - просто бомбища.
1998 Как можно смотреть эту тягомотину ? Сейчас в Маках посади обезьяну - и она приедет первой. Хаккинен - ноль. Машина у него - просто бомбища.
Я за такие драки.