Этим кругом свергли короля Гран-при Великобритании. Все решили 10 сантиметров!
Такого в «Формуле-1» не было 9 лет.
Гран-при Великобритании домашняя гонка для практически половины пелотона: здесь родились Льюис Хэмилтон, Ландо Норрис, Джордж Расселл и Александр Албон и живет Карлос Сайнс. Большинство команд тоже базируется или хотя бы имеет подразделение на островах: «Мерседес» (Бракли и Бриксоурт), «Уильямс» (Гроув), «Макларен» (Уокинг), «Рейсинг Пойнт» (Сильверстоун) — и даже у французов из «Рено» есть отделение в Энстоуне, а у американцев из «Хааса» – офис в Банбери.
Тем не менее, королем Гран-при Великобритании по праву считается Льюис Хэмилтон: он брал здесь 6 поулов, включая 4 подряд с 2015-го, одержал пять побед (четыре подряд с 2014 по 2018-й) и еще трижды поднимался на подиум. Самой низкой позицией англичанине в Сильверстоуне за всю последнюю турбоэру стало второе место в 2018-м.
Неудивительно, что пятикратного чемпиона мира считали фаворитом и в 2019-м. Но Льюис не сумел совладать с болидом и допустил серьезную ошибку в первой попытке, а во второй не догнал напарника Валттери Боттаса — финн и завоевал поул. Давайте же посмотрим, как же ему это удалось.
Как видим, Валлтери лучше соперника проехал связку из третьего, четвертого и пятого поворотов, выиграв 0,1 секунды. Но основу преимущества Боттас создал в следующей связке: он глубже заехал на поребрик шестого поворота.
И из-за этого смог раньше начать разгон перед следующим виражом, выиграв за раз еще чуть больше 0,1 секунды.
Затем в секторе «Мегготс»-«Беккетс»-«Чапел» финн допустил ошибку и выехал слишком глубоко – Хэмилтон вернул себе 0,05 секунды на отсутствии необходимости корректировать траекторию.
Еще примерно 0,05 секунды англичанин отыграл на последующей прямой за счет лучшего разгона.
Следующую ошибку Боттас допустил перед секцией из последних двух поворотов: финн затормозил слишком рано, попытался вернуть время более агрессивным нажатием на газ – и поймал избыточную поворачиваемость прямо перед поребриком.
Из-за коррекции Валттери позже разогнался и уступил еще 0,1 секунды, но наработанного на первой половине круге задела как раз хватило для победы.
Результат в 1.25,093 стал рекордом трассы в Сильверстоуне, а Хэмилтон отстал всего на 0,006 секунды! По подсчетам комментатора Тоби Муди, гонщиков «Мерседеса» на финише разделило всего 10 см. К слову, такого в «Ф-1» не было уже 9 лет: 176 гонок назад на Гран-при Германии 2010 Феттель побил Алонсо с преимуществом в 0,002 секунды — и с тех пор перевес всегда был более основательным.
Именно поэтому Боттас после финиша искренне и громко порадовался.
А на пути к пресс-конференции на радостях швырнул потную футболку в бывшего гонщика «Ф-1» Алекса Вурца.
Тем не менее, при общении с журналистами Боттас признал: идеала он не добился.
«Я знал, что мой первый круг получился неплохим, но, честно говоря, на втором круге я должен был улучшать время», – сказал Вальттери.
«В начале квалификации ощущения были очень хорошими, однако по ходу сессии они ухудшились, – объяснил неудачу Хэмилтон. – Вторая попытка в финальном сегменте получилась не такой уж хорошей».
Но нельзя не отметить саму суть достижения Боттаса: он побил пятикратного чемпиона мира на его любимой и домашней — это в современной «Ф-1» значит бесконечно много.
«Хочу вам сказать, что победить Льюиса на Сильверстоуне – это одна из самых трудных задач в мире гонок. Так что Валттери выступил потрясающим образом, – резюмировал бывший напарник Хэмилтона и чемпион 2016 года Нико Росберг. – Теперь нас ждет крайне захватывающая гонка, ведь Льюис не согласится на второе место».
Сам Нико лишь раз выиграл Гран-при Великобритании у напарника (в 2013-м — еще до современной турбоэры) и лишь раз отобрал у напарника поул (в 2014-м). Он точно знает, о чем говорит.
Квят пытался обогнать «Феррари». И чуть не впечатал в стену «Мерседес»
Увольте его из «Формулы-1»! Гонщик разбил болид прямо на выезде из боксов
Фото: REUTERS/Matthew Childs; globallookpress.com/Hoch Zwei
https://www.youtube.com/watch?v=KVpi5IhzBDY
ээээх времена)