4 мин.

В Австрии Ферстаппен и еще двое промахнулись мимо стартовых позиций – наказали только одного. Объясняем, почему не Макса

Все решили сантиметры.

Гран-при Австрии стал лучшей гонкой «Формулы-1» 2019 года благодаря пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену: голландец провалил первые метры из-за включившейся антипробуксовочной системы, свалился со второй позиции на седьмую, но затем прорвался сквозь пелотон и победил. При этом решающая атака на Шарля Леклера вызвала морю обсуждений: половина зрителей решила, будто Макс нарочно выталкивал гонщика «Феррари» за пределы трека, а вторая половина посчитала инцидент жесткой и легальной борьбой колесо в колесо. Стюарды после трехчасового расследования согласились со вторыми, но момент и правда выдался противоречивым.

Шикарный прорыв Ферстаппена закончился контактом с Леклером. Не надо драмы: все было по правилам

После финиша к пилоту «Ред Булл» возникли вопросы и за пределами контакта с гонщиком Скудерии. Они касались старта — пересмотрите его еще раз.

Если как следует присмотреться к стартовой позиции, можно увидеть, что Макс заступил за желтую линию — но не получил штрафа.

Видите? Колеса болида «Ред Булл» стоят где-то на десяток сантиметров за линией.

Казалось бы, мелочь — но за нарушение процедуры старта наказание в виде проезда по пит-лейн (потеря примерно 20 секунд) получил пилот «Хааса» Кевин Магнуссен.

Именно из-за этого многие вообще обратили внимание на положение машины Макса и поспешили заклеймить голландца любимчиком ФИА за уход сразу от двух штрафов.

Но давайте начистоту: процедуру штрафа «нарушил» еще и пилот «Макларена» Карлос Сайнс.

И он тоже не получил никакого наказания. Неужели еще один фаворит стюардов?

На самом деле нет. Все — исключительно в плоскости действующих правил «Формулы-1» – хоть они и составлены довольно путано, из-за его вообще и возникла такая ситуация.

Прежде всего, Макс: да, он заступил за желтую линию — глупо с этим спорить. Однако гоночный регламент такое допускает: предельное превышение не должно пробивать отметку в 21 см. Тогда нарушение автоматически регистрируется специальным сенсором ФИА, и гонщику выдается моментальный штраф в виде проезда по пит-лейн (он тоже однозначно определен регламентом). Раз датчик не сработал, то Ферстаппен не превысил допустимое значение — хоть на вид все и решили буквально считанные сантиметры.

К слову, точно такая же ситуация была у Льюиса Хэмилтона на Гран-при Испании — и пилота «Мерседеса» тоже не наказали.

Почему же тогда оштрафовали Магнуссена? Совсем не из-за заступа: просто Кевин допустил фальстарт и слегка дернулся до того, как погасли огни. Так стюарды и объяснили в мотивационной части решения, как и размер штрафа.

Изначально Кевин вписывался под потолок 21 см.

Видите — огни еще даже не зажглись, а болид датчанина уже переместился за допустимый предел.

К слову, даже если машина начинает движение до момента выключения огней, в регламенте есть предел в 10 см — если гонщик не проехал больше между срывом с места и официальным стартом, преждевременное движение не становится фальстартом. Кевин, очевидно, превысил это значение.

А вот Карлос Сайнс смог в него уложиться, потому и избежал штрафа. Смотрите, изначально он стоял ровненько на линии.

Дернулся до выключения огней.

Остановился — явно не превысив лимита в 10 см.

И потом продолжил движение вместе со всеми. Это был шикарный сэйв — настоящий топ-уровень, ведь пилот «Макларена» даже почти не потерял на нем времени.

В итоге, как видите, никакого судейского произвола и фаворитизме нет. Все наказания выданы в точности в соответствии с регламентом — заговоры в пользу Макса совершенно не при чем.

«###### идиот, чуть его не убил! Нужен штраф!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Австрии

Лучшие пилоты Гран-при Австрии по данным телеметрии. Квят — в топ-3

Фото: formula1.com