Дебютант «Ф-1» стал гонщиком дня: сражался с полумертвой машиной, но потерял три позиции на финише
Главный герой Гран-при Франции.
«Макларен» – легендарная английская команда «Формулы-1», выигравшая 8 Кубков конструкторов и 12 личных титулов за 53 года существования. В ее составе блистали Джеймс Хант времен битв с Ники Лаудой, Айртон Сенна и Ален Прост, главный соперник Михаэля Шумахера Мика Хаккинен, молодой и харизматичный Кими Райкконен. Конюшня из Уокинга подтолкнула в «Ф-1» Льюиса Хэмилтона и сотворила немало инноваций и альянсов, изменивших гонки.
Однако земная слава склонна к иссяканию — вот и «Макларен» постигла такая же участь. Англичане не выигрывали Гран-при уже почти 7 лет (в последний раз в Бразилии-2012) и не поднимались на подиум больше пяти сезонов (с Австралии-2014). Воссоединение с «Хондой» и двукратным чемпионом Фернандо Алонсо привело лишь к еще большей деградации и отбросило команду в аутсайдеры до 2018-го.
В новом сезоне «Макларен» немного ожил и вернулся поближе к топам: на Гран-при Байхрейна новые пилоты Карлос Сайнс и Ландо Норрис уверенно атаковали соперников из «Ред Булл» (причем даже успешно). Но главную силу «оранжевые» показали во Франции: оба гонщика легендарной команды обставили всех соперников по середине пелотона и Себастьяна Феттеля, а также чуть-чуть не дотянулись до Макса Ферстаппена.
Звезда квалификации
Главным драйвером «Макларена» в борьбе с топами стал 19-летний Норрис — недавний чемпион «Формулы-3» и вице-чемпион «Ф-2». Он проехал просто невероятный квалификационный круг, обогнал один «Ред Булл» и отстал от второго всего на 0,009 секунды. В награду Ландо получил пятую позицию — самую высокую для «Макларена» за последние 5 лет.
Но «оранжевые» не стали унывать — они искренне праздновали успех.
Страдалец в гонке
Воскресенье начало для Ландо не слишком удачно: на установочном круге он наехал на поребрик, и механикам срочно пришлось чинить днище перед самым стартом. Первые метры тоже обернулись катастрофой: англичанин стартовал слишком хорошо и фактически обогнал Ферстаппена.
Но ему некуда было деваться — пришлось выезжать на самую широкую траекторию и практически покинуть трек.
Норрис — крайний слева
В результате Макс отыграл позицию за счет более удачной позиции на трассе, а еще Ландо опередил напарник.
В итоге Норрис проторчал за Сайнсом всю гонку – «Макларены» комфортно следовали на шестой и седьмой позициях, англичанин жаловался на сдерживание со стороны испанца, но командный мостик принял решение не рисковать и не устраивать размен позициями.
А на 40-м круге комфортная гонка закончилась: на машине Норриса сильно забарахлила разом вся гидравлическая система. Гонщик потерял:
Возможность открывать DRS – крыло, снижающее лобовое сопротивление и повышающие скорость на прямых на 20-30 км/ч. Атаковать такую же машину без него при прочих равных практически невозможно;
Стандартное переключение передач — машина переходила на более высокую шестерню тяжело и с запозданием, что всегда выливается в чрезмерный расход топлива и не лучший разгон на прямых;
Стабилизацию дифференциала — пилот больше не мог регулировать обороты на колесах (ключевая настройка в некоторых сложных поворотах), а машина потеряла комфортный баланс;
Привычный гидроусилитель руля, позволяющий пилоту лучше управлять техникой. Он не отключился полностью и гонщик «Формулы-1» теоретически способен справиться с болидом и без помощи, но с учетом всех остальных проблем вряд ли Ландо обрадовался.
Возможность переключать любые настройки на руле. По инсайду от Нико Росберга, поговорившего после гонки с механиками «Макларена» – все ротаторы перестали работать, и Ландо никак не мог хоть немного исправить поведение болида.
19-летнему англичанину пришлось справляться с большинством этих проблем все последние 15 кругов — и первые 10 он сражался просто героически, проиграв лишь 4 дополнительные секунды Сайнсу.
Катастрофа последнего круга
Гонку Норриса окончательно добили проблемы с педалями, вызванные все той же неполадкой гидравлики: они прорезались примерно за 5 кругов до финиша и серьезно повредили поведению машины при замедлении и разгоне. Именно тогда он сильнее отстал от напарника и подставился под сразу трех преследователей: Кими Райкконена из «Альфа Ромео» и Нико Хюлькенберга с Даниэлем Риккардо из «Рено». Ландо отбивался от атак Дэна вплоть до последнего круга — пока не случилось вот это.
У пилота «Макларена» не было других вариантов: он свернул за пределы трека, избегая столкновения, и потерял сразу три позиции. Однако Риккардо фактически в точности повторил маневр Себастьяна Феттеля с Гран-при Канады, за который немцу прилетело 5 штрафных секунд — и австралийца вызвали к стюардам после финиша гонки.
Туда же отправился и Кими Райкконен, срезавший ту же шикану всеми четырьмя колесами. Именно благодаря этому маневру финн поднялся на две позиции.
Что самое смешное, Айсмен недолго наслаждался седьмым местом: уже на следующей прямой Риккардо атаковал и его — причем снова с выездом за пределы трассы.
В итоге протокол определили судьи уже после гонки: Райкконена простили, а Риккардо получил два пятисекундных штрафа. Кими стал седьмым, Нико Хюлькенберг – восьмым, Ландо в итоге оказался девятым, а десятая позиция ушла Пьеру Гасли.
Хоть Норрис и потерял два места, фанаты по достоинству оценили его героизм и выбрали «Гонщиком дня». Также именно он стал лучшим пилотом Гран-при по данным телеметрии.
Правда, парня оба титула не слишком утешили — только посмотрите на его красноречивый твит, опубликованный спустя всего 10 минут после финиша.
Но у Ландо еще точно будут шикарные гонки — особенно теперь, когда «Макларен», наконец, всплыл со дна и снова стучится в топ-5.
«Макларен» потроллил новичка за поведение после странного схода в Канаде. Пилот в восторге
«У меня желудок сейчас через задницу вылетит!». Новичок «Ф-1» как следует прокатил Джимми Батлера
Топовое фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson
Это гонки, что ж тут поделаешь