«Это насмешка над гонками». «Формулу-1» разнесли после провального Гран-при Франции
Все ненавидят «Поль-Рикар».
Сезон-2019 не особо радует болельщиков «Ф-1», но Гран-при Франции колоссально разочаровал даже на фоне не самого захватывающего чемпионата.
Все события гонки можно уложить в один абзац. Льюис Хэмилтон без шансов выиграл. Первая четверка приехала в том же порядке, что и стартовала. Карлос Сайнс стал лучшим в «Формуле-1,5», где на последнем круге произошла заруба за седьмое место, из которой победителем вышел Даниэль Риккардо (правда, потом получил за нее штраф). Квят стартовал из хвоста и приехал лишь 14-м. А Пьер Гасли опять пробил дно, на «Ред Булл» не попав даже в топ-10.
Хэмилтон выиграл Гран-при Франции
Ни одного важного или зрелищного обгона (кроме некоторого движа на первых кругах) за всю гонку не случилось. Ни одной аварии или столкновения, запоротого пит-стопа, серьезного вылета, разворота или пилотажной ошибки. И всего один сход – в «Хаасе» явно решили поменять КПП перед Гран-при Австрии и позвали досрочно Ромена Грожана в боксы.
Эту гонку точно не будут вспоминать спустя годы и скорее всего, постараются забыть как можно скорее. После финиша соцсети второй раз за две недели просто разнесли «Формулу-1». Но если после этапа в Канаде все были недовольны стюардами и ФИА, лишившими Феттеля победы, то теперь досталось трассе «Поль-Рикар», на которой проходил Гран-при Франции. Она почти сразу никому не понравилась: полное отсутствие барьеров и гравийных ловушек, бестолковые полосы, от которых рябит в глазах, беззубая и незрелищная конфигурация. После провального уик-энда негодование выплеснулось полноценно.
«Поль-Рикар» раскритиковали гонщики:
Гидо ван дер Гарде: «После «Ле-Мана» у меня нет проблем со сном. Но я записываю эту гонку на «Поль-Рикаре» на потом на всякий случай».
Карун Чандок: «Пришло время найти более интересную конфигурацию для гонки 2020 года. Избавьтесь от этой шиканы на задней прямой и найдите способ сделать трассу более захватывающей».
К ним присоединились гоночные журналисты:
Эдди Джордан (Sky Sports): «Поль-Рикар» – это насмешка над гонками. Бессмысленная. Скучная. Не нужная».
Марк Галлахер (Sky Sports): «В эти трудные времена мои мысли с [комментаторами Ф1 на Sky Sports] Брандлом и Крофтом».
Джонатан Нобл (Motorsport): «Тесты Ф1 – более захватывающее зрелище, чем это».
И вообще все, кому интересна «Ф-1»:
@GrandPrixDiary: «Самая убогая трасса в Ф1?»
@joeymccallion: «Был бы рад, если бы «Ф-1» никогда больше не вернулась на «Поль-Рикар». Какая неприятная трасса».
@Olympus135: «Абсолютно скучная гонка. Вот и причина, по которой «Поль-Рикар» стал тестовым полигоном».
@_ugra_: «Худшая гонка в истории. На «Поль-Рикаре» есть система искусственного полива трассы. Включите ее прямо сейчас».
@Manuelwine: «Я смотрю Гран-при Франции».
@LaurerF1: «Поль-Рикар» в двух словах»
@banterf1: «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Франции. Все смотрят».
Попутно досталось режиссерам трансляции, прошляпившим зрелищное сражение за седьмое место на последнем круге.
Почему так вышло?
Даже на фоне скучных трасс в Барселоне, Монако или Сингапуре, «Поль-Рикар» кажется худшим автодромом современной «Формулы-1».
Его построили в 1970-м, и тогда он считался отличным – особенно восхищала двухкилометровая прямая «Мистраль», на которой гонщики разгонялись до невероятных по тем временам скоростей. Однако после гибели Элио де Анджелиса на тестах в 1986-м трассу испортили: сократили на два километра, построив перемычку между стартовой прямой и «Мистраль» и добавив шикану. После 1986-го «Поль-Рикар» постепенно лишился всех гонок и в 1999-м был выкуплен Берни Экклстоуном, который сделал из нее тестовый полигон. Тогда трасса и превратилась в то, что она представляет сейчас: асфальтовое поле с кучей возможных конфигураций и разноцветными полосами абразивного битума.
Когда в 2016-м стало известно о возвращении «Поль-Рикара» в расписание «Ф-1», многие надеялись, что ФИА омологирует зрелищную конфигурацию с полноценной прямой «Мистраль» – однако чиновники как всегда перестраховались, и выбрали один из самых унылых из возможных 67 вариантов трассы. «Мистраль» – единственная часть «Поль-Рикара», которая могла бы сделать его уникальным; в остальном это довольно заурядный, хоть и быстрый трек.
Не добавляют адреналина и гигантские зоны вылета, сравнимые по размерам с взлетно-посадочной полосой аэропорта. «Поль-Рикар» никак не наказывает пилотов и практически провоцирует нарушать границы трассы – если не учитывать редкие уродливые поребрики-«сосиски», расплачиваться за ошибку в Ле-Кастелле ничто не заставляет.
«У трассы огромные зоны вылета, – рассказал Даниил Квят Motorsport перед Гран-при Франции. – Это настоящий эталон современных трасс, когда перед стартом первой тренировки у тебя вообще не повышается уровень адреналина в крови. В Монако, например, ты просыпаешься утром и знаешь, что на протяжении всего дня тебе нельзя допустить ни единой ошибки, что ты будешь весь день ходить по лезвию бритвы. Здесь все совершенно иначе. Здесь надо просто постараться не выезжать за белые линии».
Есть и другая причина провальной гонки – расстановка сил в «Ф-1». «Мерседес» во Франции не встретил никакой конкуренции, «Феррари» и «Ред Булл» Ферстаппена ехали в своей лиге и практически не боролись между собой, а остальные проиграли победившему Хэмилтону круг. О какой интриге может идти речь при таком колоссальном расслоеннии пелотона? Характер «Поль-Рикара» просто максимально обнажил эту проблему.
И да, самое плохое – контракт «Поль-Рикара» с «Формулой-1» рассчитан еще как минимум на три гонки. Похоже, рассчитывать на скорый вылет провального автодрома из расписания не стоит.
Было ли хоть что-то интересное?
На последнем круге Ландо Норрис и Даниэль Риккардо устроили сражение за седьмое место, в которое неожиданно включились Кими Райкконен и Нико Хюлькенберг. Как раз в тот момент режиссеры зачем-то показывали спокойно едущих лидеров. А там было на что посмотреть:
А перед стартом зрителей развлекал дядя с всамделишным джетпаком. Он доставил на трассу трофей за победу в гонке:
Фото: globallookpress.com/LaPresse.Photo4; Gettyimages.ru/Dan Istitene; globallookpress.com/Hoch Zwei
наделали всяких ограничений, а потом ноют.
на какой чёрт сделали ограничение по потреблению топлива?
это гонки или соревнование сколько проедет болид на 1 литре топлива?
Ну и, главное, нужно что-то сделать с Мерседес. Борьба с читерами это не новость, в кузовных сериях вполне офф.бывал весовой гандикап, ну и можно по ходу сезона поработать с шинами не ДЛЯ Мерседес, как было, а для их оппонентов. Более строгое ограничение бюджетов, а не та насмешка, которую с этим названием выкатили.
На подходе китайский гонщик талантливый из Ф2, надо как-то заинтересовать инвесторов из этой страны на организацию команды.
А еще развить заинтересованность Порше, как-то привлечь американских производителей, те-же Форд или Шевроле. И понятно как - четкие правила, доступный бюджет, призовые не за наследие, а за позицию в чемпионате.
30+ машин - даже на Поль Рикаре будет интересно.
Ситуация не настолько критична как недавно в Мото Гп, когда на старт выходило по 16 байков, 4 этапа в Испании и пилоты, в основном, тоже оттуда или из Италии. Но Дорна сделали выводы и спасли чемпионат.
А Либерти пока Формулу планомерно убивают. Ставка на популярных у молодежи нехаризматичных парней, типа негра и Макса, отвращает старых зрителей, а тинейджеры переменчивы и не особо платежеспособны.
Поль-Рикар один из самых унылых треков, как и 90% того, что в последние годы построил Тильке. В мире существует огромное количество шикарных автодромов, но из-за политики 1страна-1гонка мы их никогда не увидим
Вот только с гонками у Либерти так не получится. Серия просто не доживет в таком виде до результата от привлечения новой аудитории, а старая аудитория просто плюется. Да и автоспорт вообще зрелище довольно специфическое, а в нынешнем виде просто убогое.
Посмотрим, сегодня немцы спалились с быстрым кругом. Они выиграли у Феттеля на софте сектор с прямыми, а это значит что скорее всего химичат с мгновенным расходом топлива. Фокус с шинами теперь очевиден, теперь люди вроде Гельмута Марко могут поднять еще вопросы о коррупции. Отсюда все непрерывные жалобы Вольффа и ХХХэмилтона на невероятные трудности в победах. Дешевая игра по прикрытию.
Есть проблема болидов, которые мало того что везде едут как по рельсам, так и атаковать на пределе пилот может лишь несколько кругов и в квале, в итоге получается что большую часть времени пилот вынужден на круизе ехать, чтоб сберечь шины/топливо/движок/что угодно
Проблема обгонов, которые без кнопки почти невозможны. Опять же - конфигурация болидов и сложная аэродинамика
По правилам правда, к интриге либерти не стремятся
"Как то развить заинтересованность" - конечно интересный подход. Либерти хотели упростить регламент, да вот только никто вкладываться в ф1 из производителей не захотел
Если кто-то боится, что разрешение борьбы развяжет руки Максу - так с одной стороны это хорошо - я его не переношу, но серия умирает от скуки - а с другой стороны горячих голов хватает - размажут разок по стене - будет только лучше.
Я смотрю гонки года с 98го примерно. Это первый сезон, когда я не посмотрел ни одной гонки в онлайне к текущему моменту. И не вижу резона, если честно. У нас есть ноющий доминатор, которому даже помогают, вместо того, чтобы мешать.
я готов согласиться со многими пунктами по поводу трасс. но это вопоос неоднозначный. зрителям нравится видеть борьбу без правил, ошибки в отбойниках, аварии, адреналин. а пилоты жить хотят, да и публика взвоет, если смертность будет как в 70-е. потому такие творения, как Поль-Рикар.
ограничение бюджетов - вам любой бухгалтер в лицо рассмеется. будут конторы Рога и Копыта через пятые лица на службе Мерса и Феррари. да и уйдет тот же Мерс, если его Форс Индия будет делать, а с реальным ограничением бюджетов это по-любому случится. 30 машин без истории - так есть индикар и куча молодежных серий. чем будет отличаться Ф1?
американский спортивный рынок забит донельзя, тут не просто черного товарища надо, необходимы лесбиянки за рулем. вот тогда Форд и Шевроле обратят внимание. а пока - инстаграммы и фейсбуки.
и что Либерти делает с Ф1, пока неизвестно. доминирование одной команды, скучные трассы - это все наследие Берни. откровенно видно, что в цивилизованном конткурентном бизнесе вы не понимаете ни разу, если считаете, что за 2 года можно в корне поменять структуру, которая складывалась десятилетиями. прибавим еще лебедя, раку и щуку в лице команд, у которых диаметрально противоположные интересы.
мне скучно смотреть на нынешнюю Ф1, но началось это задолго до Либерти. ни для кого не секрет, что реальные самородки, для которых все легко и просто, обитают только на спортсе. а в успешных инвестиционных многомиллиардных компаниях работают бездарные идиоты. но уж снизойдите до их уровня, поймите и простите, что от них ожидать?
Предлагаемая тобой зрелищность в Фе, там и кнопка турбы и городские треки и все в таком духе
Да, Поль Рикар наверное не спасти из за всех этих разных дорог и синих полос. Хотя и здесь можно найти нормальную конфигурацию
Бюджеты больше для частников, да и потом - захотят обойти ффп этот - обойдут, Марко уже в открытую говорит про чемпионат бухгалтеров. Проблема производителей то не в бюджетах, а в том что они не видят смысла вкладываться чтоб быть подтанцовкой мерса. Или пример той же Хонды - много она получила от гп2 энгин репутации?
Про призовые тоже не так все просто - с чего бы фурам и мерсам делиться с остальными?
Но по отношению к Поль Рикару все так категоричны, что вспоминается Валенсия, которую все ругали и за дело ругали, и последняя гонка на которой удалась на славу.
Все же это лишь стечение обстоятельств и общая усталость от бесконечной многолетней скуки.
Разговоры про шины надоели уже до тошноты. Эти ободки в эфире, обязательная смена шин и т.д.. Да ездите уже как хотите и на чем хотите, используйте что угодно, добавьте огня гонкам!
Непонятна такая разница в результатах между РедБулами. Квята за нарушения поперли сразу, а тут из гонки в гонку.... ну может гоночные инженеры больше знают.
Нужен план Y уже.
Раздать всем болид мерседес и пусть ездят.