Тормоза на болидах раскаляются до 1200 градусов по Цельсию во время гонок. Вот как работает система их охлаждения
Самое наглядное изображение функционирования одной из важнейших частей машины.
Скорость любой гоночной машины зависит от мощности мотора, количества генерируемой прижимной силы, качества подвески и управляемости, но ни одна из этих деталей не сможет проявить себя во всей красе, если в болиде не окажется соответствующих тормозов. Они крайне важны: на более позднем и эффективном замедлении можно выиграть немало времени, да и около половины всех обгонов происходит именно в зонах торможения.
В результате на диски и колодки выпадает колоссальная нагрузка: на некоторых трассах с длинными прямыми и точками резкого замедления температура деталей может достигать 1200 градусов по Цельсию!
Есть только один способ не спалить карбоновые детали и не сойти из-за отказал всего через пару кругов: придумать эффективное охлаждение. Современные болиды обладают такой системой: она забирает воздух с фронтальной части машины и распространяет его в отверстия в дисках, снижая температуру изнутри и передавая ее шинам для поддержания в них рабочих цифр.
Вот как это выглядит на примере спорткара «Ауди».
У тормозов в болидах «Формулы-1» ровно такой же принцип работы, просто в дисках больше отверстий.
А роль воздухозаборников выполняет намного более короткая система под названием «тормозной воздуховод».
В остальном все функционирует в точности так же, как и на видео.
Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему
Обгонам в «Ф-1» мешает эффект «грязного воздуха». Показываем, как он отправляет машины в стены