На самом деле Нико Росберг не громил Шумахера в «Мерседесе». Михаэлю просто не везло
Один-два лишних схода — и история «Формулы-1» могла повернуться по-другому.
В конце сезона 2012 года семикратный чемпион «Ф-1» и самый успешный гонщик мира Михаэль Шумахер объявил о повторном завершении карьеры. После возвращения в Гран-при после трехлетнего перерыва в состав «Мерседеса» он провел три года бок о бок с Нико Росбергом, завоевал один поул (Монако-2012, но стартовал шестым из-за штрафа), однажды поднялся на подиум и уступил напарнику 3:0 в общем зачете.
На место Михаэля «серебряные стрелы» подписали Льюиса Хэмилтона, и англичанин совместно с Нико разыграл три титула с 2014 по 2016 годы почти без сопротивления со стороны.
Тем не менее, будущее Росберга в «Мерседесе» во время совместных выступлений с Шумахером не было в безопасности: если бы будущий чемпион уступил старшему соотечественнику, то потерял бы место в команде.
Вот как этот момент оценил сам Нико в подкасте «Ф-1» Beyond The Grid.
«Оправдал ли Михаэль ожидания? Ну, нет, скорее нет. Конечно, он тогда уже прошел свой пик, но у него все равно случались очень сильные одномоментные выступления — например, поул в Монако в 2012-м. Но именно они показывали, что он уже пребывает не в лучшей форме: остальные дни выявляли некоторую нестабильность.
Моя победа над ним стала важным моментом — можно сказать, поворотной точкой моей карьеры. После нее он ушел в 2012-м, а я остался. Если бы я проиграл, все произошло бы наоборот — он бы остался, а я потерял бы место».
Результаты в турнирных показывают, что Нико трижды превзошел Михаэля и потому остался в «Мерседесе» и получил шанс на титул, но в реальности все намного сложнее. VK- группа Michael Schumacher ( Михаэль Шумахер ) рассмотрела ситуацию между напарниками в 2010-2012-м и нашла несколько занятных закономерностей.
Сезон 2010 года: Тут коротко. В этом году Росберг действительно выступал лучше. Здесь, конечно, есть много условностей, [вроде возвращения после Шумахера после трехлетнего перерыва и нужды к привыкании к новым машинам и покрышкам], о мы на них останавливаться не будем.
Сезон 2011 года: Здесь тоже коротко, потому что расследовать особо и нечего. В этом году парни из «Мерседеса» выступали примерно на равных: разрыв по итогам сезона составил 13 очков, хотя у Михаэля оказалось на три схода больше.
Сезон 2012 года: А вот тут мы уже рассмотрим ситуацию подробно.
По личному зачету может сложиться ощущение, что Росберг прямо-таки разгромил Шумахера (93-49 по очкам). Но это не совсем так. В том году Михаэль был явно сильнее Нико.
Как же так? Не будем забывать, что у Михаэля было просто безумное в плохом смысле начало сезона, где за первые 7 этапов у него было всего 2 набранных очка и 5 сходов (4 из них — техническое: отказы коробки, падение давления масла, отказ гидравлики и так далее). И ведь как назло именно в это время машина «Мерседеса» была достаточно конкурентоспособной и позволяла бороться за большие очки, что Росберг и делал — победа, второе место и еще три финиша в топ-7.
Что же происходило в то время с Михаэлем?
Гран-при Австралии: Шуми ехал третьим и сошел из-за поломки коробки передач. Росберг был на тот момент позади и в итоге закончил гонку 12-м.
Гран-при Малайзии: Шуми стартовал третьим, но на пермо же круге его торпедировал Грожан. И даже после этого Михаэль финишировал выше Росберга.
Гран-при Китая: Когда Росберг и Михаэль боролись за победу, Шумахеру не прикрутили колесо на пит-стопе. Михаэль сошел, а Нико выиграл.
Гран-при Бахрейна: Михаэля не вовремя выпустили в квалификации, и потому он скатился в хвост стартового протокола. В гонке Росберг финишировал пятым, а Михаэль прорвался на 10-е.
Гран-при Испании: Бруно Сенна решил, что на торможении можно менять траекторию сколько угодно раз — в итоге Михаэль сошел из-за столкновения.
Да, Росберг на тот момент был впереди, но он и стартовал впереди – и не потому что был быстрее в квалификации, а потому, что он установил время в третьем сегменте. Михаэль же из тактических соображений не показал зачетной попытки в решающий момент ради выбора стартового комплекта покрышек.
Гран-при Монако: Шуми взял поул, но штраф в 5 позиций откинул его на шестое место на стартовой решетке. В гонке Михаэль снова сошел по техническим причинам, а Росберг спокойно приехал на подиум.
В остальных 13 гонках чемпионата Росберг заработал 34 очка, а Михаэль — 47 при двух сходах у Нико и трех — у Михаэля.
Уже не так сильно похоже на разгром, верно?
Выходит, если бы не дикое невезение Красного барона в начале 2012-го, то, скорее всего, именно он остался бы напарником Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе», и тогда кто знает — может, Михаэль получил бы шанс завоевать восьмой титул в 2014-м.
Оказывается, Нико Росберг обгонял Шумахера уже в 14 лет. Еще на картах
Оказывается, в Монако можно совершать шедевральные обгоны. Если ты — Шумахер
Что это за бред???
Шумахер отказался подписывать трехлетний контракт, он хотел 1 год, на что Браун сказал нет.
Отслеживал эти моменты тогда. И в 2011 Михаэль в гонках был лучше Росберга, если подробно рассматривать их выступления. И даже в 2010 году в гонках тоже были моменты, но Михаэлю действительно пришлось привыкать к совершенно другой формуле. И главное, он потерял те козыри, за счёт которых был сильнее, - задний диффузор с немыслимой для "Ф1 Михаэля" прижимной силой и стабильностью на задней оси, убили его превосходство. Тем не менее Росберг довольно недоценённый чемпион Ф1, всегда был в когорте быстрейших в Ф1, и тем не менее, 43-х летний ветеран одолел его. Такой вывод для себя я сделал в 2012-ом.
Короли и "боги" Формулы - Сенна и Шумахер. Они возвышаются над всеми до сих пор. Сейчас только принцы..
и дело не в колличестве побед, а в масштабе личности, харизме! Только и всего.. Что Сенна, что Шумахер умели прекрасно манипулировать людьми, ладить с боссами Формулы и им многое сходило с рук. Не зря их упоминают чаще, чем Проста. Бесбашенная и беспощадная манера езды, просчет гонки и соперников и даже просчет тарана.. оба обожали скорость и триумф, и ради них могли пожертвовать всем.. Все это делало гонки просто шикарными. Был драйв, был раж, потому что никогда не знаешь, какой фортель выкинет тот или другой.. Это было зрелище! Не зря, например, многие считают ту Формулу круче. Сейчас же о зрелищности и не говорю даже. Жесткая манера пилотирования в загоне, штрафами обкладывают. Сплошное мультикультурие..