3 мин.

«Мерседес» выигрывает благодаря инновационной подвеске. Ее первым в «Ф-1» скопировал главный аутсайдер

Гонщики довольны, но прибавки в скорости не видно.

«Уильямс» проводит второй сезон подряд в роли главного аутсайдера, но в 2019-м у них все стало совсем плохо: пять Гран-при Джордж Расселл и Роберт Кубица занимали только последние места в квалификациях и гонках, отставая при этом по секунде с круга от самого ближайшего соперника. Гран-при Монако подарил надежду (Расселл смог опередить троих конкурентов), а перед заездов в Канаде некогда легендарная команда и вовсе пообещала внедрить новые детали, задуманные для разворота ситуации.

«Уильямс» пять гонок подряд приезжал последним. Но в Монако обогнал сразу трех

«Мы видим свет в конце тоннеля, – заявила босс команды Клэр Уильямс за неделю до поездки в Монреаль. – На базе проводится большое количество работы, которая, возможно, не видна посторонним людям. Команда отлично работает над аэродинамикой, и в ближайшие недели и месяцы мы привезем обновления, которые, как мы надеемся, существенно улучшат ситуацию. Мы, определенно, видим признаки прогресса».

И по прибытию на автодром имени Жиля Вильнева люди наконец увидели те самые детали, о которых говорила дочь сэра Фрэнка: на бело-голубые болиды поставили полностью переработанную переднюю подвеску.

В чем ее главная особенность? Это точная копия той самой инновационной подвески «Мерседеса», гарантирующей Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу королевское механическое сцепление и потрясающую скорость в поворотах.

Эта уникальная деталь «Мерседеса» – главный фактор их побед в 2019-м. Объясняем, как она работает

 Теоретически благодаря креплению верхнего треугольного рычага подвеска эффективнее изменяет просвет при поворотах руля свыше 12 градусов и тем самым улучшает сцепление передних колес.

Пилоты «Уильямса» поначалу остались довольны новинкой.

«Подвеска сработала так, как мы и ожидали, – отметил Расселл. – Это маленький шаг в верном направлении».

«Она работает, как и должна, и это хорошо», – согласился Кубица.

Тем не менее, результаты совсем не улучшились: в квалификации и Джордж, и Роберт заняли последние места с проигрышем в 1,4 секунды ставшему 18-м Лансу Строллу на «Рейсинг Пойнт» (канадец еще и использовал старый изношенный двигатель, преодолевший 7 Гран-при, из-за пожара в практике.

«Сцепления с трассой просто не было, – сказал Роберт уже после квалификации. – И передние, и задние колеса скользили так, что я едва мог удержать машину. Управлять ей было просто нереально».

У Расселла (обогнавшего напарника на 0,8 секунды!) оказалось другое мнение.

«Команда активно корректировала настройки, после чего машина стала вести себя заметно лучше», – заключил англичанин.

Гоночные результаты оказались примерно соответствующими: Расселл финишировал 16-м, обогнав пилота «Хааса» Кевина Магнуссена, а Кубица внезапно уступил напарнику почти круг и после Гран-при Канады сильно ругал поведение машины.

«К сожалению, магии не существует. Проблемы с управлением возникли еще в квалификации, сцепления с трассой не было. Поэтому в более жарких условиях и на тяжелой машине управлять ей оказалось еще сложнее. Зачастую машина сама поворачивала – без поворота рулем, просто во время торможений. Честно, не знаю что сказать», – заявил поляк.

Видимо, проблема «Уильямса» заключалась совсем не в подвеске и не в сцеплении.

«Уильямс» прекратил даже делать вид, будто борется в «Формуле-1». Признался через соцсети

Сироткин честно объяснил, почему год в «Уильямсе» – это провал

🤣На Гран-при Канады «Макларен» столкнулся с капризами Windows. Компьютер стратега на пит-уолл выдал 28 окон ошибок

Фото: twitter.com/AlbertFabrega