Риккардо на «Рено» совершил невозможное: технично отбил две атаки «Мерседеса». Объясняем, как у него получилось
Невероятно красивая и умная оборона.
После перехода в «Рено» из «Ред Булл» Даниэль Риккардо стал намного реже мелькать в объективах телекамер и попадать в топ-5 по результатам гонок и квалификаций. Но навыков австралиец не потерял: в квалификации на Гран-при Канады он занял потрясающее для современного французского болида четвертое место, обогнав Валттери Боттаса на «Мерседесе» и Пьера Гасли на «Ред Булл». До Шарля Леклера на «Феррари не хватило всего 0,1 секунды!
Эта позиция стала лучшей для «Рено» с Гран-при Японии 2010 года.
В гонке Даниэль не упустил преимущество и удерживал четвертую позицию вплоть до волны пит-стопов — но с Боттасом Медоед позже снова встретился на трассе. Финн летел вперед на свежих покрышках, однако австралиец решил его не пропускать – и отбил целых две атаки.
Во время первой атаки Валттери пристраивался за Дэном ради слисптрима и более эффективного разгона.
Боттас начал смещение влево для попытки атаки, но Рикк просчитал маневр соперника и немного сместил машину как раз так, чтобы перекрыть возможность для атаки без выезда за пределы трека (да, так можно, потому что действие происходит не в зоне торможения).
В результате Боттас поднял ногу с педали газа — ДРС закрылся и финн потерял преимущество в максимальной скорости. В повороте «Мерседес» оказался на неудобной внешней траектории и позади «Рено».
На второй атаке Боттас сразу нырнул на внешнюю траекторию с включенным ДРС.
Но Риккардо не зря считается одним из лучших мастеров торможения современной «Формулы-1» – перед шиканой он уделал Валттери до карбоновый пыли из колес.
В третий раз финн атаковал намного умнее: держался строго позади австралийца, вовремя реагируя на смены траекторий, а потом обманул Дэна: сперва вильнув влево…
А затем резко право.
В итоге Риккардо на смене траекторий потерял немного скорости, которую сохранил Валттери благодаря ДРС, но также австралиец оказался слишком близко к внутренней границе трека — трюк с более поздним торможением больше не прошел бы, потому что Дэну потребовалось входить в поворот под очень узким углом.
Финский гонщик «Мерседеса» вырвался вперед, но парень из «Рено» обеспечил ему по-настоящему достойное сопротивление.
«То, что я cмог сдерживать Боттаса на протяжении долгого времени и был в борьбе с «Мерседесом» – самый позитивный момент, – рассказал Дэн после финиша. – Было круто. Я думал, что он без проблем совершит обгон и планировал защищаться на протяжении одного круга, не собирался сражаться на пределе. Но у меня получилось сдержать его, и я постарался создать Боттасу небольшие проблемы с шинами. Я решил повеселиться. Мои шины также пострадали, но это того стоило. Я наслаждался, создавая ему трудности.
Хотелось бы так же побороться с Ферстаппеном, но в конце у него был слишком хороший темп [на шинах «софт»]. Он очень легко достал меня.
С ДРС у нас очень хорошая скорость на прямых. Я чувствую, что мы сократили отставание. Работы еще много, но все выглядит хорошо».
Валттери отдал должное защитным маневрам Риккардо:
«Это была хорошая битва. Порой он сражался на грани разрешенной борьбы, потому что блокировал меня на довольно высоких скоростях. Но это гонки, я не жалуюсь. Даниэль хорошо защищался. Безусловно, он не хотел облегчать мне жизнь, но все в порядке».
В итоге Боттас финишировал четвертым, а Риккардо – шестым.
Лучшие пилоты Гран-при Канады по данным телеметрии: Феттель — первый, Квят выиграл работу рулем
Гонщик «Формулы-1» пережил перегрузку в 4000 кг. После аварии на скорости в 200 км/ч
«Уильямс» прекратил даже делать вид, будто борется в «Формуле-1». Признался через соцсети
Фото: globallookpress.com/Photo4/Lapresse