Эпоха тотального доминирования в Формуле 1
1.Mc.Laren Porsche, Honda
Титул Чемпиона Мира: 1984, 1985, 1986, 1988, 1989, 1990, 1991
Кубок Конструкторов: 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991
Пилоты: Ален Прост, Ники Лауда, Айртон Сенна, Стефан Йоханссон, Кеке Росберг, Герхард Бергер
Перейдя в 1984 году на двигатели Porsche Ники Лауда стал Чемпионом мира, на 0,5 очка опередив Проста. В том сезоне "Маки" не имели равных себе, хотя "Феррари" и "Брэбем" очень старались, но нашлись свои причины неудачи. КК был взят с большим отрывом от конкурентов(143, 5 очка) и одержано 12 побед. В 1985 году "Феррари" ведомая Микеле Альборето навязала борьбу, но технические неполадки и мастерство Проста все равно принесли титул и КК Просту, и команде "Макларен". В 1986 году Williams-Honda навязал серьезную борьбу и завоевала КК, как и в 1987, но Прост благодаря своей стабильности отобрал в 1986 году титул у Мэнселла в последней гонке сезона. С 1988 - 1992 год "Макларен" использовал двигатели "Хонда", к тому же из "Лотус" перешел Сенна. В 1988 году "Макларен" одержал 15 побед, мог выиграть все гонки того сезона, но горячность кругового Луи Шлессера в Италии, лишило их 16 победы. С 1989 года начали использовать атмосферные двигатели, но команда завоевала в том сезоне 10 побед и выиграла КК. Прост стал чемпионом мира в третий раз. 1990, 1991 год так же прошли в доминировании Сенны и "Макларен", хотя в 1991 году "Уильямс", был очень близок.
Итог: с 1989 года "Уильямс" начала сотрудничество с моторами "Рено", плюс доработанная в 1991 году активная подвеска принесли титул 1992 и 1993 года, и начало другой эпохи. "Макларен" же, в 1993 году остался без двигателей "Хонда". Хоть Сенна в последнем сезоне за "Маков" с мотором "Форд" и сражался за титул, но уступил Просту. Возрождаться "Маки" начали лишь в 1997 году, с моторами "Мерседес", но это уже другая история.
2. Ferrari
Титул Чемпиона Мира: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007
Кубок Конструкторов: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008
Пилоты: Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло, Эдди Ирвайн, Фелипе Масса, Кими Райкконен, Мика Сало
Пригласив в середине 90-х Жана Тотда, Рори Бирн, Росса Брауна, Михаэля Шумахера и позднее Паоло Мартинелли, "Феррари" сражалась за титул уже в 1997, 1998 году, но различные проблемы помешали команде из Маранелло. Если в 1997 году Шумахер не столкнулся с Вильневым, а в 1998 году не обидная авария Шумахера в "Спа" с круговым Култардом, в 1999 году не травма Шумахера, то титул чемпиона пришел бы намного ранее. Но в 1999 году стараниями Ирвайна, который проиграл чемпиону Хаккинену всего 2 очка, стараниями Шумахера, который блестяще выступил после травмы в последних гонках и Мики Сало, который как и Шумахер в Малайзии, пропустил Ирвайна на пути к победе на Гран-При Германии принесли "Феррари" КК, опередив "Макларен" всего на 4 очка. В 2000 году одержав 4 победы в последних гонках Шумахер выиграл титул чемпиона, одержав в том сезоне 9 побед. В 2001 году "Макларен" боролся до середины сезона, но победы Шумахера в Монако, Европе и Франции, к тому же прогресс "Уильямс-БМВ" позволии "Феррари" оформить титул в Венгрии. В 2002 году Шумахер одержал 11 побед и 17! раз был на подиуме. У "Феррари" в то время был идеальный мотор, быстрое шасси, которое отлично работало с шинами "Бриджстоун". В 2003 году регламент квалификации был изменен, так же в зачет теперь шли не 6 лучших результатов, а 8. Борьба шла до последней гонки сезона, но Райкконен, во много из за взрыва мотора "Мерседес" на его "Макларен" на Нюрбургринге проиграл Шуми 2 очка в чемпионате. В 2004 году "Феррари" опять нанесла сокрушительное поражение соперникам, 13 побед Шуми и 2 Баррикелло позволили с большим отрывом выиграть титул чемпиона и КК. О чем говорить, если даже средний пилот Рубенс Баррикелло стал дважды вице-чемпионом мира. Титул и КК мог прийти и в 2006 году, но обидный взрыв мотора у лидера Михаэля на Сузуке, лишило "Феррари" как титула, так и КК, ведь "Рено" они в итоге проиграли 5 очков. В 2007 году Райкконен взял титул в последней гонке, опередив Алонсо и Хэмильтона("Макларен") на 1 очко. Из за шпионского скандала "Маки" были лишены всех очков в КК. В 2008 году был завоёван последний КК, но чемпионат мира был так же проигран в последней гонке, Масса проиграл 1 очко Хэмильтону. Если бы в Венгрии у Массы, как и у Шумахера на Сузуке, не взорвался мотор, чемпионом скорее всего стал бы именно Масса.
Итог: преимущество "Феррари" на трассе было подавляющим, но отказы техники в решающий момент в 2006, 2008, уход в 2006 Шумахера, Брауна и "ко", изменение технического регламента в 2009 году отбросили "Феррари" назад. Далее все помнят, что Алонсо не хватило немного в 2010, 2012, а Феттелю в 2017, 2018, но титулов так и нет. Так же не стоит забывать, что в "Феррари" постоянно не хватало грамотных стратегических решений.
3. Мercedes-Benz AMG
Титул Чемпиона Мира: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018
Кубок Конструкторов: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018
Пилоты: Льюис Хэмильтон, Нико Росберг, Валтерри Боттас
Если в 2012, 2013 году "Мерседес" готовился к сражениям за титул, то в 2014 году "Мерседес" просто разнес всех одержав, 16 побед и 18 раз стартовав с поул-позиции. Поборов сильный износ шин, плюс отличный двигатель и проработав шасси, "серебряным" стрелам не было равных на трассе. Только Феттель на "Феррари", Риккардо и Ферстаппен из "Ред Булл"(Риккардо с 2019 года в "Рено") и временами Райкконен("Феррари") могли соперничать с "Мерседес". Болид хорош и на медленных трассах и на прямых. Смотрите: 2014 год - 16 побед, 2015 год - 16 побед, 2016 год - 19 побед, 2017 год - 12 побед(постарался Себ), 2018 год - 11 побед(опять Себ), 2019 год - ?
Итог: либо технический регламент остановит "Мерседес" в 2021 году, либо прогресс "Феррари" и Феттеля.