Круг, обеспечивший Феттелю первый поул за 17 Гран-при. Победный палец и песни тоже вернулись!
Хэмилтон ошибся и повержен.
После шести побед «Мерседеса» подряд в шести гонках 2019-го разговоры о реванше «Феррари» начали выглядеть как плохие шутки, солью сыпавшиеся на раны тифози. Но болид SF90 и пилоты Скудерии оказались не настолько безнадежными, как решили многие болельщики — особенно на трассе в Монреале, идеально подошедшей свойствам алой машины.
В результате Шарль Леклер оказался первым во второй практике, Феттель выбрался на лидерскую позицию в третьей, а в квалификации Себ проехал быстрейший круг в истории автодрома и побил очередной рекорд!
Его время составило 1.10,240 — на 0,2 секунды быстрее Хэмилтона и на 0,6 секунды быстрее напарника.
Пятикратный чемпион и лидер общего зачета попытался все списать исключительно на скорость соперников на прямых.
«Я не чувствую разочарования, мы сделали все возможное. «Феррари» была быстрее и уничтожила нас на последнем секторе. С нашей стороны все было сделано идеально», – сказал Льюис после финиша.
По цифрам он, конечно, прав – достаточно лишь взглянуть на сравнение его времен с кругом Феттеля на мини-секторах.
(В красных зонах быстрее был Себ, в бирюзовых – Льюис).
Очевидно, что SF90 и правда рвала соперника на прямых, но проигрывала в во всех зонах торможений и поворотах.
Всех, кроме связки из 10-го и 11-го.
Здесь англичанин допустил ошибку и проиграл конкуренту, хотя десятый поворот максимально подходит его пилотажному стилю. Выходит, Льюис немного преувеличил идеальность своего круга.
Немец же проехал всю дистанцию без ошибок и закономерно победил – и, естественно, его прорвало на эмоции: Себ громко и весело радовался, как в 2015-м.
Хоть в последние сезоны Феттель отошел от немного по-детски непосредственной реакцией на успехи, сейчас его можно понять: поул в Канаде стал для него первым за последние 17 Гран-при — с домашнего заезда в Германии, прошедшего 21 июля. Только представьте: почти год лидер «Феррари» и четырехкратный чемпион мира пролетал мимо побед в квалификациях, хотя первого места достигали все его напарники — и Кими Райкконен (Гран-при Италии), и даже новичок Леклер (Гран-при Бахрейна)!
На радостях Себ даже вернул традиционный победный палец.
«Управлять этой машиной было действительно невероятно. Льюис очень хорош в квалификациях, так что опередить его было сложно. Честно говоря, меня до сих пор переполняет адреналин! Я говорю об ощущениях за рулем машины, когда ты чувствуешь, что все идет все лучше и лучше, сцепление с трассой все увеличивается, и ты атакуешь на пределе. Это был как раз один из таких кругов.
Мне приходилось даже сдерживать себя в двух первых поворотах, потому что нужно было прогреть шины, а сделать это непросто. Но после этого управлять машиной было одно удовольствие. Машина как будто сама подгоняла меня вперед. Мне очень понравилось.
Все закричали, что мы выиграли поул, и меня переполнила радость вперемешку с адреналином. Я не умею петь, поэтому просто очень громко кричал.
Я очень рад и за команду, ведь в последние недели все складывалось не лучшим образом. Честно говоря, в пятницу темп на длинной дистанции был ужасным (улыбается). Сегодня же машина работала намного лучше. Плюс нам удалось избежать старта в гонке на «красных», мягких шинах. Так что день прошел отлично, машина здорово работает и мы постараемся сохранить это в гонке», – пообещал Феттель после финиша.
Судя по всему, фанатам «Феррари» можно надеяться на выполнение обещаний.
Лучший обгон Феттеля в 2019-м. Случился за пределами «Формулы-1»
Аналитики были правы в прогнозах на поул на Гран-при Канады!
Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan, Mark Thompson
В этом году они определённо не наедятся.