«Феррари» выпустила новый гиперкар: название в честь болида «Ф-1» и рекордная мощность мотора (почти 1000 л.с.!)
Он прекрасен. И безумно дорог.
30 мая «Феррери» представила миру новый шикарный гиперкар. Вот он.
Его назвали в честь болида «Ф-1» 2019 года: машину Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера именуют SF90, а новинка получила шильдик SF90 Stradale («дорожный» по-итальянски). Причины для такого названия одинаковы: марка в этом году празднует 90-летие гоночной команды «Скудерия Феррари».
Под капотом у Stradale оказался самая мощная в истории бренда из Маранелло силовая установка – она суммарно выдает 986 л.с. Основу потрясающих показателей заложил лучший двигатель внутреннего сгорания V8 с двойным турбонаддувом: его возможности равносильны 769 «лошадям». Но одним лишь бензиновым агрегатом гиперкар не отделался: вдобавок к обычному мотору инженеры итальянцев установили и гибридную составляющую мощностью 217 л.с. – один из электромоторов поместили на заднюю колесную ось, и еще два отправились на переднюю. Работают они по системе рекуперации кинетической энергии на торможениях (MGU-K) – ее в точности взяли с болида «Формулы-1» и лишь адаптировали к обычным дорогам и использованию в гражданском гиперкаре. Гибридную составляющую, как и в гоночном SF90, можно подзаряжать со стороны.
Кстати, новинку можно назвать еще и электрокаром: Stradale может разогнаться до 135 км/ч с выключенным двигателем внутреннего сгорания — на одной лишь гибридной установке. Литий-ионный аккумулятор емкостью 7,9 кВт∙ч обеспечит пробег до 25 км. На слух не особо впечатляет, но для «Феррари» это настоящий прорыв.
Также Stardale получил еще и коробку передач из Гран-при — восьмиступенчатый автомат с двойным сцеплением.
Как вы могли уже заметить, SF90 стал первым гиперкаром итальянцев с полным приводом. Благодаря этому машина будет эффективнее пользоваться вырабатываемой мощностью, а также лучше разгоняться: 100 км/ч купе достигает за 2,5 с, а 200 км/ч – за 6,7 с. Максимальная скорость авто составит 340 км/ч.
Корпус машины сделали из композитных материалов и углеволокна — итоговая масса составит 1570 кг. Правда, особо богатым клиентам представят спортивную версию Assetto Fiorano – она легче на 30 кг и потому теоретически еще быстрее.
Ориентировочная цена на «страдальца» пока не называется, но английская пресса предполагает, что стоимость окажется никак не меньше 500 тысяч долларов — но меньше 1,2 миллиона, за который «Феррари» продает LaFerrari.
В Беларуси произвели свой болид «Формулы-1». На основе трактора
Болид «Ф-1» без запретов регламента: восемь закрытых колес и огромный насос сзади
Фото: ferrari.com; twitter.com/ferrari