«Уильямс» пять гонок подряд приезжал последним. Но в Монако обогнал сразу трех
Даже ехал в темпе лидеров несколько кругов
Некогда великая и легендарная английская команда из Гроува с девятью Кубками конструкторов на счету превратилась в 2019 году в главное посмешище «Формулы-1». 40 лет назад детище сэра Фрэнка сделало чемпионом Алана Джонса, 37 лет назад привезла к титулу Кеке Росберга, наградила титулами Найджела Мэнселла, Дэймона Хилла и Жака Вильнева и помогла войти в историю Нельсону Пике и Алену Просту, но в новом сезоне бело-голубые болиды пять раз подряд в первых пяти гонках приезжали последними. FW42 проигрывал всем соперникам по секунде с круга и в гонках, и в квалификациях, а пилоты Роберт Кубица и Джордж Расселл просто страдали, а не соревновались.
Посудите сами: в Австралии англичанин и поляк заняли 16 и 17 места (ниже только сошедшие), в Бахрейне — 15-е и 16-е (тоже худшие из финишировавших), в Китае те же 16 и 17 позиции (и почти круг отставания от ближайших конкурентов), в Баку снова 15-е и 16-е с примерно теми же отрывами, а в Испании вообще 17 и 18 места вместе с полной безнадегой.
Но в Монако Джордж Расселл искренне радовался новой 15-й позиции (на которой уже финишировал дважды) — просто потому, что на сей раз «Уильямс» оказался не последним. За спиной англичан остались чемпион 2007 года Кими Райкконен, его напарник по «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци и сын владельца «Рейсинг Пойнт» Ланс Стролл.
Причем темп Джорджа относительно пелотона оказался наконец приличным: последние круги он проезжал на 0,1 секунды быстрее лидеров, а на 20-х кругах и вовсе был быстрейшим на трассе с темпом 1,17.6. Об этом, кстати, оповестили по радио и Кубицу.
«Я очень доволен своим пилотажем, – рассказал Расселл. – У нас было достаточно приличное время на круге. Мой инженер сказал мне по радио, что я прошел круг в одном темпе с лидером. Я подумал: «Что, вообще, происходит?».
«Уильямс» возрождается?
Как же бело-голубые побили соперников? Помогла тактика: машину Джорджа Расселла обслужили на 10 круге во время выезда автомобиля безопасности, в то время как многие конкуренты решили продолжать без смены резины в надежде выиграть позиции. Но их стратегия не оправдалась, поскольку половина пелотона застряла сперва за Ландо Норрисом из «Макларена», потом за Строллом, а после за Райкконеном.
«Ранний пит-стоп сыграл нам на руку. Один пилот впереди сдерживал нас всех, – рассказал Расселл. – С одной стороны, это плохо, но с другой, мы подумали, что можем в таких условиях оказаться даже впереди Сайнса на шестой позиции».
«Я хорошо стартовал, а когда появился автомобиль безопасности, мы решили рискнуть и не поехали менять шины, чтобы тем самым отыграть позиции», – высказался Стролл.
Тем не менее, гонка у Джорджа началась не лучшим образом: он проиграл старт Кубице и вошел в первый поворот 20-м. Однако и Роберт, и Антонио Джовинацци остались позади после их контакта на 15 круге.
Больше всего Расселлу помог период «паровозиков Стролла и Кими» – именно тогда он сумел подъехать к основной группе из середины пелотона. Потому «Уильям» и оказался впереди, когда гонщик «Альфа Ромео» поехал на пит-стоп вслед за Лансом. И главным аспектом везения сделать стали наполадки на болиде Айсмена.
«У нас возникли некоторые проблемы с дифференциалом до пит-стопа, а после него они продолжились, – рассказал Кими. – Я чуть не влетел в стену, когда выезжал с пит-лейн, потому что провернулось только одно колесо. Может, дифференциал перегрелся. Машина повела себя как сумасшедшая, меня занесло».
В этом и заключается магия Монако: выстрелить может вообще кто угодно. Главное — угадать со стратегией и показать шикарный безошибочный пилотаж, избегая всевозможных замесов. «Уильямс» и Расселл справились со всеми задачами и заработали лучший результат сезона. Кто знает, может, именно с него и начнется возрождение некогда легендарной команды?
Зарубежные издания оценили выступления гонщиков на Гран-при Монако. Леклера уничтожили
Рассчитали лучших пилотов Гран-при Монако по данным телеметрии. Квят — второй