Гонщик «Феррари» рвался отыграться за провальную квалификацию: много атаковал, но попал в аварию и сошел
Триллер Леклера на домашнем Гран-при.
Главным неудачником квалификации в Монте-Карло стал пилот «Феррари» Шарль Леклер: стратеги команды серьезно просчитались в первом сегменте и не выпустили парня на необходимую для продолжения борьбы попытку. В результате после штрафов соперников монегаск оказался лишь на 15-й стартовой позиции на самом сложном для обгонов треке «Формулы-1».
«Феррари» изо всех сил пыталась облажаться в Монако. Было сложно, но удалось
Сразу после конца квалификации Леклер уже понял, что гонка ему предстоит невыразимо трудная — и в его словах сквозило согласие на любые безумства.
«Придется рисковать, может, даже вплоть до аварии, потому что на этой трассе почти невозможно обгонять», – резюмировал Шарль. И не подвел.
На старте удалось выиграть только одну позицию, но затем молодая звезда «Феррари» почувствовала вкус к обгонам. Первым пал Ландо Норрис из «Макларена» уже на втором круге.
Следом на восьмом сдался Ромен Грожан из «Хааса».
«Он был очень, очень агрессивен, – описал после гонки француз. – Я оставил ему место, чтобы просто не допустить столкновения».
И на 11-м его серия закончилась: новая смелая атака на Нико Хюлькенберга из «Рено» превратилась в контакт и разворот.
«Думаю, он был сегодня немного нетерпелив и расстроен после вчерашнего, хотел прорваться через пелотон, – прокомментировал Хюлькенберг. – Но это Монако, здесь это не работает».
В результате Леклер не только потерял несколько позиций, но и заработал прокол.
Шина разбортовалась и сильно повредила днище — Шарль хоть и вернулся в боксы за новым комплектом покрышек, но потерял огромное количество прижимной силы.
Причем неудачи монегаска на этом не закончились: он оказался внезапным пострадавшим от столкновения Роберта Кубицы из «Уильямса» и Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео».
Поляк с итальянцем заблокировали дорогу, и пилота «Феррари» задержали дольше всех. Кажется, именно в тот момент Леклер потерял веру в реванш и сказал по радио разочарованное «Я не хочу сдаваться, но машиной очень трудно управлять. Я не напуган, но я просто врежусь во что-то».
Команда попыталась изменить ситуацию на 16-м круге, переведя монегаска с «харда» на более мягкий и быстрый «софт», но ситуация лучше не стала — через 6 километров мостик принял решение не мучиться больше с чрезмерными повреждениями на последних местах и сойти.
«Сегодня было очень сложно. Мне пришлось рисковать с самого старта, но затем гонка превратилась в катастрофу. Не такого результата я хотел в Монако, – грустно резюмировал после финиша Леклер. – Мы потеряли большую часть днища. Думаю, инженеры этого не увидели, потому что проблемы были с правой стороны, а они смотрели на левую. Но правой стороны днища просто не было. Дальше оставаться на трассе было невозможно. Мы потеряли 80 процентов всей прижимной силы. Продолжать дальше было просто невозможно. Машину уничтожило».
Ждем реванша на следующем Гран-при.
В «Формуле-1» новый лидер по скорости в быстрых поворотах. Вчерашний середняк
Краткий гайд, очень нужный «Феррари» в 2019 году
Соперник жестко потроллил «Феррари» после вопроса о шансах на победу «красных» в Монако
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
По остальному соглашусь, надо было не торопиться и поспокойнее выбирать варианты для атаки, уповая при этом на дождь.
Просто эта трасса не позволяет обгонять, кроме этого года вспомним, ГП когда Гамильтона зазвали на лишний пит или Рик с проблемами выигрывал.