Квят провел почти идеальный Гран-при. Наконец-то
Лучший результат за годы в «Торо Россо».
После выдворения из «Ред Булл» в «Торо Россо» в мае 2016-го для карьеры Квята наступили тяжелые времена. Он проваливал гонку за гонкой, вылетел из «Формулы-1» до конца сезона-2017 и пропустил чемпионат 2018 года.
После возвращения невезение не исчезло: в каждом Гран-при с Даниилом что-то случалось и мешало добиться реального высокого результата – финиша выше девятого места. Даже в дебютном для Квята сезоне в «Ф-1» и «Торо Россо» выше он не забирался.
Однако в последних Гран-при Даниил выглядит увереннее – едва ли не каждую его гонку можно назвать лучшей, и в Монако наконец-то удалось добиться лучшего результата в составе «Торо Россо».
Уик-энд сделала мощная квалификация
Даниил уверенно начал этап: прибавлял от практики к практике и квалификацию провел на удивление без нервов. И в Q1, и в Q2 Квят проходил с запасом и задолго до клетчатого флага. В третьем сегменте тоже все получилось. Ну, почти – потому что уфимец все же проиграл 53 тысячных Даниэлю Риккардо на явно менее конкурентоспособной «Рено». Но Монако – одна из любимых трасс «Медоеда», так что его форма не стала сенсацией.
Зато Даниил в четвертый раз в сезоне опередил напарника Алекса Албона в квалификации, а заодно Карлоса Сайнса, и стал восьмым. После штрафа Пьера Гасли за блокировку оно трансформировалось в отличную седьмое место на решетке. Шикарная позиция для максимально необгонной трассы в Монако.
Этот Гран-при наверняка можно было бы назвать идеальным, если бы не старт – увы, Квят потерял две позиции, выпустив вперед Гасли и Карлоса Сайнса и откатился на девятое место.
«На старте я оказался в невыгодном положении и не мог ничего сделать, – объяснил Даниил стартовую неудачу в эфире Sky Sports. – Я был на внутренней траектории и Гасли смог чисто затормозить перед поворотом, находясь на внешней траектории. Я не мог ничего сделать, потому что стартовал с внешней части трассы. После этого началась цепная реакция».
Пропустить испанца было обидно. Всю гонку Даниил был явно быстрее – висел на заднем антикрыле «Макларена», – но провести атаку в сухих условиях в Монте-Карло практически невозможно.
Отыграться помогли тактические ошибки соперников
После старта казалось, что Даниилу светит очередное девятое место – но помогли конкуренты. Проваливавший уик-энд Леклер проколол колесо и повредил машину – из-за обломков на трассе появился сейфти-кар. Им воспользовались лидеры, а также Риккардо и Магнуссен, которые ехали впереди Квята. А пилот «Торо Россо» остался на трассе, как и Гасли, Сайнс и идущий позади Албон.
Это решение было верным, а вот Дэн и Кевин ошиблись – застряли в трафике («паровозиком» поработал Райкконен) и оказались далеко позади Квята после его пит-стопа.
Но до «Торо Россо» тоже можно докопаться: в команде не решились на «андеркат» Сайнса и позвали Даниила в боксы только после пит-стопа пилота «Рено». Уфимцу не хватило совсем чуть-чуть: Карлос как раз поставил лучший круг и оказался на доли секунды впереди выехавшего с пит-лейн Квята. После этого стало ясно, что опередить испанца уже не получится.
Но вряд ли Квят сильно расстраивается: у него наконец-то получился чистый уик-энд без серьезных неприятностей. Седьмое место – лучший результат с Гран-при Китая-2016, где Даниил напугал Феттеля на старте и приехал на подиум.
«Седьмое место – очень хороший результат, – сказал Квят после финиша. – У нас была хорошая стратегия, мы хорошо работали с шинами. Так что я доволен – в том числе тем, как сам в целом выступил по ходу уик-энда. Потому что во вчерашней квалификации мы добились очень сильного результата и сегодня смогли тоже многого добиться. Надеюсь, мы продолжим в том же духе».
Результаты Квята пошли вверх – что изменилось?
Квят давно заслужил подобный результат. В этом сезоне он изменил подход к гонкам и сделал все от себя зависящее: стал спокойнее и рассудительнее, перестал допускать пилотажные ошибки, зато начал здорово и чисто обгонять соперников.
Даниил сработался с новым гоночным инженером Маттиа Спини – после Гран-при Испании уфимец рассказал: «Теперь у меня есть скорость и понимание того, что мне требуется от машины, чтобы выжать максимум в квалификациях. В двух первых квалификациях сезона мы не до конца понимали, как правильно действовать, но после этапа в Бахрейне поняли, что именно нам требуется для того, чтобы сделать машину быстрее.
Уже в Китае мы добились неплохого прогресса, в Бахрейне сделали еще один шаг вперед, а потом еще по одному в Баку и Испании. Надеюсь, мы уже многое понимаем в особенностях работы машины. Квалификация была нашим слабым местом, а теперь я бы сказал, что мы смотримся очень неплохо. Впереди нас только Хаас, так что мы можем быть довольны. Думаю, в Испании у нас был шанс показать лучший результат среди команд из середины пелотона. И я очень надеюсь, что скоро мы сможем этого добиться».
По сравнению с его предыдущими сезонами в «Торо Россо», команда тоже изменилась. Раньше вместе с Даниилом выступал Карлос Сайнс, с которым он остро соперничал с детства – в такой ситуации избежать напряжения внутри команды невозможно. Теперь же Квята расценивают как однозначного лидера: новый напарник Александр Албон – новичок, и при этом совершенно неконфликтный парень, хоть и быстрый. Это не тот партнер, который будет вести игры разума и давить по-настоящему.
Отсутствие психологического прессинга позволило Квяту раскрепоститься и выступать спокойно, не сильно оглядываясь на результаты напарника. Его, кстати, Даниил опережает и по очкам, и в квалификациях.
Не самые удачные первые этапы в основном объяснялись невезением. Чего стоит только Гран-при Азербайджана, где Риккардо выбил Даниила задним ходом, или гонка в Барселоне, в которой механики «Торо Россо» попросту забыли вовремя принести шины на пит-стоп.
И сегодня молодец не только пилот – отлично выглядела и команда. Механики и стратеги сделали все правильно, а внедренные в Барселоне обновления, кажется, работают как надо – по чистой скорости «Торо Россо» явно одна из лучших среди команд средней группы. Соперникам итальянцев по Кубку конструкторов точно стоит начинать беспокоиться.
Рассчитали лучших пилотов Гран-при Монако по данным телеметрии. Квят — второй
Хэмилтон жаловался всю гонку, но все же выиграл Гран-при Монако
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson, Peter Fox; globallookpress.com/Andrea Diodato/ZUMAPRESS.com
Поэтому план понятен - гнать на все деньги и заработать место в другой команде середины пелетона. А вакансии могут быть: Грожана вполне могут из Хааса выпереть (очень уж он нестабилен), Хюлькенберг в этом сезоне сдал, Райкконен стареет. Надо найти надежное место, чтоб надолго, а в ТР он всегда будет на грани - юниоры же подступают, а Даня незаметно так уже перешел в разряд опытных.
Я легко вижу в Квяте стабильного середняка Ф1 на ближайшие лет 10, типа того же Грожана или Переса. Осталось только выбраться из этой перманентной нервотрепки программы РБ и все станет проще.
ваше забавное утверждение, что Гасли "стабильно едет 5-6-ым"... его места: 11, 8, 6, сход, 6, 5. для сравнения, Макс: 3, 4, 4, 4, 3, 4 - вот это стабильно 3-4. сегодня Макс боролся за победу, а Рик в прошлом году - выиграл Монако. Гасли даже рядом не валялся, и в квалах не тянет. Квята вполне могут вернуть в РБ по той же причине, по которой его вернули в ТР - вариантов лучше пока нет. если только в Албона не поверят, новичок очень близок к Дане.