Месть Петрова или невероятные приключения «Формулы-1» в Корее
Всем привет! Сегодня на трассе "Йонам" состоялась гонка Гран-при Кореи сезона 2011 года. После победы Феттеля в чемпионате оставалась еще одна интрига: сумеет ли "Ред Булл" именно в Корее завоевать Кубок конструкторов. И он сумел, а вот как ему удалось за три Гран-при до конца чемпиоата завоевать этот кубок мы и поговрим.
Сначала отметим то, что Себастьян Феттель, который занял второе место в квалификации, мог лишиться и его за срезку во время своего медленного круга, но в итоге для новоиспеченного двукратного чемпиона мира все обошлось, и стартовать он будет согласно "купленным билетам". Что касается резины, то много говорили о возможных 4-х или 5-ти пит-стопах, но в итоге большинство пилотов выбрало 2, а Серхио Перес ("Заубер") едва не проехал всю гонку с одной остановкой в боксах, но под самый конец гонки ему пришлось остановиться. Кстати, из 24-х пилотов, стартовавших в гонке, 9 стартовали на "софте": Адриан Сутиль ("Форс Индия"), Камуи Кобаяши ("Заубер"), Бруно Сенна ("Лотус Рено ГП"), Пастор Мальдонадо ("Уильямс"), Серхио Перес ("Заубер"), Тимо Глок, Жером Д′Амбросио (оба "Маруся Верджин"), Витантонио Льюцци и Даниэль Риккьярдо (оба ХРТ).
Итак, перейдем к старту гонки. В первом повороте, по сути, ничего интересного не произошло. Обгоны были по ходу всего первого круга. По его итогам Себастьян Феттель ("Ред Булл") вышел на 1-е место, отодвинув Льюиса Хэмилтона ("Макларен") на 2-е. Марк Уэббер стартовал на редкость неплохо, выйдя на 3-е место. Также Фелипе Масса и Фернандо Алонсо (оба "Феррари") синхронно прошли Дженсона Баттона ("Макларен") и обосновались на 4-й и 5-й позиции соответственно. Баттон откатился на 6-е место. Нико Росберг ("Мерседес"), Виталий Петров ("Лотус Рено ГП") и Пол ди Реста ("Форс Индия") сохранили свои позиции относительно старта. А вот на 10-ю строчку с 12-й переместился Михаэль Шумахер ("Мерседес").
К шестому кругу уже начались проблемы с резиной у Пола ди Ресты, которому пришлось пропустить Шумахера и Хайме Альгерсуари ("Торо Россо"). Однако в боксы шотландец отправился лишь на 12-м круге. На 14-м круге в боксах побывали Баттон и Росберг, на 15-м - Уэббер, Масса, Петров и Шумахер, на 16-м - Хэмилтон и Алонсо, на 17-м - Феттель. На том же 17-м круге произошло событие, которое заставило нас взгрустнуть. Виталий Петров, уже пройдя на прямой Фернандо Алонсо, так увлекся, что протаранил идущего впереди него Михаэля Шумахера. Шумахер сошел сразу, а Виталик с трудом добрался до боксов, но команда не стала выпускать его обратно в гонку. На трассе появился пейс-кар. Забегая вперед, скажу, что за это столкновение Петров потеряет пять позиции на стартовой решетке гонки Гран-при Индии.
Пейс-кар покинул трассу после 20 кругов. На рестарте позиции пилотов были таковы: Феттель, Хэмилтон, Уэббер, Баттон, Росберг, Масса, Алонсо, Альгерсуари, ди Реста, Сутиль. На 27-м круге Нико Росберг, сдерживающий две "Феррари", все-таки провалился, пропустив сразу же и Массу, и Алонсо. Немец не стал задерживаться на трассе и раньше других отправился на 2-й пит-стоп. Позже Пол ди Реста повторил свою рокировку первых кругов, переместившись с 9-го место на 11-е, пропустив Буэми и Переса. На 31-м круге из-за механических проблем с трассы сошел Пастор Мальдонадо ("Уильямс"). Волна пит-стопов прошла с 34-го по 38-й круги, по итогам которой Феттель, Хэмилтон, Уэббер и Баттон сохранили свои позиции относительно рестарта, Алонсо прошел Массу, Росберг остался 7-м, Альгерсуари прорвался на 8-е место, ди Реста и Буэми вновь сцепились в борьбе за 9-е место. На 50-м круге чаша весов все-таки склонилась в пользу Себастьяна, который додержал эту позицию до финиша. Самая интересная борьба шла за второе место между Хэмилтоном, Уэббером, Баттоном и Алонсо. Последние двоя участвовали в ней в меньшей степени. Но в итоге, все остались при своих. За два круга до финиша Хайме Альгерсуари догнал Нико Росберга, и на последнем отрезке дистанции, воспользовавшись задним крылом, все-таки прошел немца и вышел на 7-е место. Ну, а Себастьян Феттель спокойно сумел финишировать на первой позиции. Благодаря этому и третьему месту Уэббера, команда "Ред Булл", ведомая Кристианом Хорнером и Эдрианом Ньюи, завоевала второй подряд Кубок конструкторов.
Итак, взглянем на финишный протокол: 1. Феттель, 2. Хэмилтон, 3. Уэббер, 4. Баттон, 5. Алонсо, 6. Масса, 7. Альгерсуари, 8. Росберг, 9. Буэми, 10. ди Реста, 11. Сутиль, 12. Баррикелло, 13. Сенна, 14. Ковалайнен, 15. Кобаяши, 16. Перес, 17. Трулли, 18. Глок, 19. Риккьярдо, 20. Д′Амбросио, 21. Льюцци. НК: Мальдонадо, Петров, Шумахер.
Общий зачет (пилоты): 1. Феттель (349), 2. Баттон (222), 3. Алонсо (212), 4. Уэббер (209), 5. Хэмилтон (196), 6. Масса (98), 7. Росберг (67), 8. Шумахер (60), 9. Петров (36), 10. Хайдфельд (34), 11. Сутиль (28), 12. Кобаяши (27), 13. Альгерсуари (22), 14. ди Реста (21), 15. Буэми (15), 16. Перес (13), 17. Баррикелло (4), 18. Сенна (2), 19. Мальдонадо (1).
Общий зачет (команды): 1. "Ред Булл" (558), 2. "Макларен" (418), 3. "Феррари" (310), 4. "Мерседес" (127), 5. "Лотус Рено ГП" (72), 6. "Форс Индия" (49), 7. "Заубер" (40), 8. "Торо Россо" (37), 9. "Уильямс" (5), 10. "Тим Лотус" (0), 11. ХРТ (0), 12. "Маруся Верджин" (0).
Ну что же, Гран-при Кореи завершен. Но чемпионат мира продолжается. Через две недели нас ожидает первый в истории Гран-при Индии на Международном автодроме Будды в городе Большая Нойда. На что нам надеяться, не знает никто. На этом я и закончу, спасибо за внимание, до скорого!
P.S. Очень интересно получается. В прошлом году Виталий Петров получил пять позиций штрафа на дебютирующий тогда Гран-при Кореи. Теперь россиянин вновь заработал пять штрафных позиций перед дебютным Гран-при в календаре "Формулы-1". Мистика так мистика.
Над такими патриотами можно только смеяться и больше ничего. Клоуны-патриоты
Другое дело, что не отверни Михаэль направо - через долю секунды его серебристый зад был бы изуродован не Логаном, а самым что ни на есть маранелльским жеребцом, поскольку Фернандо летел мимо поворота точно так же, как и Петров. Единственным шансом уцелеть Михаэля было уехать мимо поворота вперед, оставшись по возможности между траекториями Петрова и Алонсо, но это какую же колоссальную интуицию надо иметь. Или - какого же колоссального размера задние зеркала)))