«Хочу вломить этому ####### идиоту!». Лучшие радиопереговоры в карьере Райкконена
Шедевры, за которые все полюбили Айсмена.
Финский чемпион мира 2007 года Кими Райкконен по праву считается одним из самых популярных действующих гонщиков «Формулы-1». Фанаты любят его за искренность и отсутствие любого апломба корпоративной политкорректности: Айсмен всегда говорит что думает, односложно отвечает на надоевшие вопросы и временами даже тонко подшучивает над ожиданиями окружающих.
За рулем болида Кими и в 39 лет остался все таким же непосредственным и харизматичным. Целая куча радиопереговоров с его участием уже стала настоящей классикой. Ее и вспомнил официальный сайт «Формулы-1», собравший лучшие из лучших диалогов Райкконена с гоночными инженерами.
Гран-при Бельгии 2012 года
Инженер Кими: Мы сейчас под напором Михаэля, он позади. Нам нужно обогнать Хюлькенберга…
Кими: Я знаю, что делаю, так что просто сохраняй тишину!
В результате Райкконен все-таки обогнал Хюлькенберга и финишировал третьим на «Лотусе».
Гран-при Бахрейна 2019 года
Инженер Кими: Как там переднее антикрыло?
Кими: Не знаю, ты скажи мне!
Инженер Кими: Окей!
Гран-при Венгрии 2017 года
Кими: Эй, какого ### творит этот «Уильямс»? Если он не… Да-да, если он не может смотреть в зеркала, ему стоило остаться комментатором, а не лезть за руль!
(О Поле ди Ресте, который после потери места в «Форс-Индии» стал резервным пилотом «Уильямса» и экспертом Sky Sports, а в том Гран-при получил шанс из-за недомогания Фелипе Массы).
Гран-при России 2017 года
Инженер Кими: Итак, мы в 9,5 секундах за Боттасом и на 0,8 секунды с круга быстрее.
Кими: Что ты имеешь в виду? Мы позади Боттаса?
Инженер Кими: Подтверждаю, мы позади Боттаса.
Кими: Как это мы оказались позади него, если мы не останавливались раньше?
Инженер Кими: Он лидировал в гонке с начала, Кими.
Кими: А, окей. Я подумал, они [«Мерседесы»] едут в другом порядке.
Гран-при Монако 2013 года
Кими: Ох, этот ###### идиот! Хочу вломить ему, когда увижу!
Инженер Кими: Это точно!
Кими: Он ударил меня в зад машины!
Гран-при Австралии 2018 года
Инженер Кими: Нам нужно немного ускориться. Себ едет со временем 28,5 с круга, а ты 28,7.
Кими: Так он еще не останавливался, или…?
Инженер Кими: Еще нет!
Кими: ВОТ #####! Ты сейчас мне рассказывает, и первая же вещь, которую я слышу — что ты не торопишься! Не пытайся меня ######!
Гран-при Японии 2013 года
Инженер Кими: У Массы штраф в виде проезда по пит-лейн.
Кими: Почему нам дали штраф в виде проезда по пит-лейн?
Инженер Кими: Масса! Массе дали штраф! Масса!
Кими: Ок.
Гран-при Венгрии 2018 года
Кими: Вы забыли подключить бутылку с питьем.
Инженер Кими: Да, подтверждаю.
Кими: Подача включена вообще? Что-то я без понятия.
Инженер Кими: Мы забыли подключить, у тебя не будет питья. Извини.
Кими: Так он включен или нет? Подача питья? Скажите мне.
Инженер Кими: Нет, Кими. Ты не сможешь...
Кими: Нет-нет-нет-нет. Переключатель в положении «вкл» или «выкл»?
Инженер Кими: Ты имеешь в виду «медленную» кнопку?
Кими: Нет, нет, активирующую подачу питья… Она опустошает емкость или нет?
Инжерен Кими: Нет, Кими, нет. Ты не сможешь пить.
Гран-при Азербайджана 2017 года
Кими: Дайте мне перчатки и руль. ПЕРЧАТКИ! МАРК, ПЕРЧАТКИ! Руль! Печатки и руль, да! ЭЙ! ЭЙ! Руль! Кто-нибудь, скажите ему передать его мне! ДАВАЙТЕ, ДВИГАЙТЕСЬ!
Гран-при Абу-Даби 2012 года
Инженер Кими: Окей, следующая за тобой машина — Алонсо. Буду держать тебя в курсе насчет отрыва и темпа.
Кими: Просто оставь меня в покое, я знаю, что делать.
Инженер Кими: Окей, нам нужно прогревать все четыре шины, пожалуйста, все четыре.
Кими: Да, да, да, да. Я постоянно так и делаю. Тебе не надо напоминать мне каждые десять секунд!
Кажется, Райкконен напился после Гран-при Китая. Его засняли в подозрительном состоянии
«Пей, чтоб соревноваться». Кими Райкконен продвигает пиво
Фото: globallookpress.com/ZUMAPRESS.com/AFP7
Там еще, вроде, был какой-то срач из-за очередной безмозглой выходки Ферстаппена, который Кимана чуть ли не посреди прямой подрезать начал.
только Кими исполнится не 41, а 42 года.