Кап-кап-кап
Всем привет! Еще не прошло и недели с того момента, как Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом мира, а у нас стартует уикэнд очередного Гран-при - Гран-при Кореи. Первый корейский Гран-при на трассе "Йонам" состоялся буквально год назад. Если его с чем-то и можно сравнить прошлогоднюю гонку, так это с Гран-при Канады 2011. Правда и борьбы, и воды на "Йонаме" было по меньше, чем в Монреале. Но был в том Гран-при и один очень интересный момент. Тогда до финиша не сумели добраться сразу оба "Ред Булла". В нынешнем же году у команды Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи всего лишь один сход за 15 гонок. Если же говорить о дожде, то по прогнозам специалистов те осадки, которое мы с вами видели на протяжении двух пятничных заездов, останутся единственными во время появления болидов на трассе в оставшихся трех частях марлезонского балета.
Поговорим немного о самой трассе "Йонам". Длина трассы составляет 5,615 км. Одновременно за гоночными соревнованиями могут следить до 135 тыс. человек. В гонке пилотам предстоит проехать 55 кругов, поэтому, общая длина дистанции равна 308,630 км. Первым победителем на трассе "Йонам" стал Фернандо Алонсо. Он же на своей "Феррари" установил в прошлом году рекорд круга - 1.50,257. Из примечательных фактов, не совсем имеющих дело к гонкам, стоит ометить вот такой: парламент Кореи принял закон, облегчающий налоговое бремя для провинции Чолла-Намдо, принимающей Гран-при "Формулы-1".
Что касеется ситуации с резиной, то на этот этап "Пирелли" выделило пилотам комплекты "софт" и "суперсофт". Однако, в первой практике пилотам оба этих комплекта не понадобились. Также Пол Хэмбри заявил, что на Гран-при Кореи оптимальной будет тактика четырех пит-стопов. О том, сколько же пит-стопов выберут команды на самом деле, мы узнаем только во время гонки в воскресенье.
Теперь перейдем к самим заездам. В первой части состоялся дебют в составе "Торо Россо" Жана-Эрика Верня. Дебют удался на заглядение. Попасть сразу же в такие экстремальные условия и выйти из них молодцом - это не каждому удается. Можно отметить хотя бы тот факт, что Вернь, в отличие от шести пилотов, среди которых был и Виталий Петров, сумел показать хоть какой-то результат и оказаться сразу же на 13-й позиции. Победителем же стал Михаэль Шумахер ("Мерседес"). Его время 2.02,784(!). Вторым стал новоиспеченный двукратный чемпион мира Себастьян Феттель ("Ред Булл"). Третье время показал Пол ди Реста, за которого я очень рад. Шотландец, после своей простуды на Гран-при Японии, сумел показать, пусть и при дождевых условиях, 3-й результат. Как я уже говорил, Виталий Петров за полтора часа сессии проехал всего лишь один установочный круг.
Вторая сессия свободных заездов запомнилась вовсе не результатами, а кое-чем другим. Пилот "Мерседеса" Нико Росберг столкнулся с выезжающим Хайме Альгерсуари ("Торо Россо"), пропускавшего первую практику. Кстати, по окончанию этой сессии было принято решение о том, что на Гран-при Кореи, в целях предотвращения инцидентов, пилотов «Формулы-1» будут предупреждать специальными огнями, если перед ними из боксов будут выезжать соперники. Отмечу еще и тот факт, что многие пилоты высказали свое недовольство организацией всего Гран-при. Что касается победителя, то им стал Льюис Хэмилтон ("Макларен"), показавший вполне пристойный результат 1.50,828. Второе время показал его партнер по команде Дженсон Баттон - 1.50,932. Третий - Себастьян Феттель (1.52,646). Что касется Виталия Петрова, то пилот "Лотус Рено ГП" показал 11-е время, которым, как он заявил сам, был вполне удовлетворен. Также он высказал надежду в том, что его команда сумеет побороться за высокие стартовые позиции в субботней квалификации.
Итак, первый день завершен. Ждем "продолжения банкета"...