Оказывается, на Гран-при Испании Хэмилтон подвинул машину на метр за стартовую черту
Немного отыграл у Боттаса еще до начала движения.
Гран-при Испании ознаменовался доминированием «Мерседесов»: Льюис Хэмилтон выиграл заезд без особых усилий, а Валттери Боттас примерно так же доехал на втором месте. Фактически вся борьба за победу уложилась в стартовый километр, где финн начинал с поула, а англичанин атаковал его со второй позиции.
Большинство комментаторов поспешило записать поражение Боттаса в результат попытки обгона от Себастьяна Феттеля — гонщик «Феррари» решил так же.
«Я видел, что Валттери также тормозит поздно, и пытался выбрать другую траекторию. Это не сработало. В итоге, я оказал услугу Льюису, потому что помешал Валттери», – сказал немец после финиша.
Но эксперт канала Sky Sports F1 и бывший гонщик «Формулы-1» Энтони Дэвидсон нашел несколько других причин неудачи Боттаса на старте.
«Хотел указать на небольшую деталь. Посмотрите на желтую линию, на которой расположена шина Валттери.
В это место и надо целиться для остановки после прогревочного круга. Нормальная позиция.
А теперь посмотрим, куда Хэмилтон поместил свою машину.
На этом треке каждый миллиметр дает преимущество. И, конечно, ему помогла более быстрая реакция на огни.
Потом Боттас столкнулся с пробуксовкой и избыточной поворачиваемостью.
Если б мне показали только этот кадр, я бы сказал: да, он совсем потерял машину и, скорее всего, его развернуло. Но Валттери шикарно справился со спасением ситуации и выравниванием болида — правда, Хэмилтон как раз уехал. Этот момент, кстати, может стать определяющим с точки зрения чемпионата».
Дэвидсон прав: после победы в Испании Льюис снова вышел в лидеры общего зачета с преимуществом в семь очков над Боттасом.
У Валттери, кстати, нашлось еще одно объяснение не самому удачному старту.
«Сцепление работало очень странным образом – то отпускало, то цеплялось, и так снова и снова. Вся машина вибрировала. Раньше у меня такого никогда не было, – рассказал финн. – В остальном между мной и Хэмилтоном не было разницы в темпе».
Рассчитали лучших пилотов Гран-при Испании по данным телеметрии
«Мерседес» сделал пятый дубль подряд. «Феррари» проиграла даже Ферстаппену
Похоже, «Феррари» уже проиграла чемпионат. Провалила все, что можно
Но помнится, когда Себ на одном из ГП встал под небольшим углом к решетке, чтобы не попасть в лужу на старте, тут требовали дисквалификации.
Тогда его еще Шуми жестко крашнул и на 1 очко опередил Хилла, потом Хаккинен, Райконнен, Баттон( во времена Брауна), и Хэм