Квят провел лучший Гран-при за три года. И совершил самый красивый обгон
Но команда подвела на пит-стопе.
Сезон возвращения в «Формулу-1» и «Торо Россо» у Даниила Квята получается насыщенным: с Гран-при Австралии россиянин не провел ни одной спокойной и стабильной гонки. То ему приходилось исправлять ошибку в атаке и обгонять «Ред Булл», блестяще сдерживая более быструю машину до финиша, то в него внезапно приезжали соперники, то подводила команда, то стюарды выдавали чрезмерно жесткие штрафы — кажется, всего в четыре заезда уложились все возможные неприятности.
Гран-при Испании не стал исключением и продолжил серию инцидентов и веселья — но на сей раз Квят сделал все, что только мог, и привез максимальный результат.
Отличная квалификация и начало гонки
Пилот «Торо Россо» не сумел повторить шикарную субботу из Баку, где отвоевал шестую стартовую позицию, но тогда он просто воспользовался удачными обстоятельствами: аварией Шарля Леклера во втором сегменте и отвратительной работой шин на болидах «Хааса». В более привычных квалификационных условиях машина Квята не может соперничать с итальянской и американской техникой, потому лучшим из возможных исходов субботних заездов для Даниила является девятая позиция.
Ее он и занял на стартовой решетке в Испании, разделавшись с бывшим напарником по «Ред Булл» Даниэлем Риккардо.
«Мне удалось собрать хорошие круги – круг во втором сегменте получился практически идеальным, так что я очень доволен. Мы показали максимум», – сказал Даниил.
Но в «Формуле-1» стартовая позиция не так важна, если ты не можешь правильно распорядиться шинами и удержаться на ней — доказано Квятом на все том же Гран-при Азербайджана. Россиянин провалил первый отрезок заезда по улицам Баку и потерял множество мест — высочайшая позиция в квалификации обернулась борьбой на грани топ-10. Похожая история случалась и в других гонках: пилот «Торо Россо» проигрывал на старте минимум 2-3 позиции и бросался героически все отыгрывать.
В Барселоне он наконец-то отлично проехал первые метры — выиграть пару лишних мест не удалось, но и отыгрывать потерянное не потребовалось.
Лучшая гонка за три года
В похожем стиле Квят вел борьбу и в дальнейшем: без чрезмерного риска и торпедообразных атак, стабильно и спокойно. Команда тоже качественно поработала и подобрала для него агрессивную стратегию: Даниил поехал в боксы первым из средней группы (за два круга до остановки прямых конкурентов), явно намереваясь впоследствии подобраться к «Хаасам» и опередить их за счет более высокого гоночного темпа. Помешать мог только жесткий трафик из медленных машин, но с ними Квят справился блестяще.
Только посмотрите, как технично он расправился с чемпионом мира Кими Райкконеном.
Да, у Квята были свежие покрышки относительно довольно изношенных у финна, но тем не менее больше в 2019-м в этом повороте никто так атаковать не решился.
«В том повороте на внешней траектории оказалось больше сцепления, чем я ожидал, и я этим воспользовался», – прокомментировал гонщик после финиша в эфире Sky Sports.
Стратегия «Торо Россо» в итоге сработала: Даниил догнал Кевина Магнуссена и сходу воспользовался шансом на обгон.
Этот маневр принес восьмое место, и важно отметить, что в составе младшей команды «Ред Булл» гонщик из Уфы еще никогда не приезжал на финиш выше девятой позиции.
Ошибка команды
Квят удерживал лучшую за три года позицию вплоть до 46-го круга — пока на трассе не появился автомобиль безопасности из-за столкновения Ландо Норриса и Ланса Стролла. Авария случилась как раз в момент открытия второго окна пит-стопов, и большинство пилотов рвануло в боксы. Вот только быстрого обслуживания Даниил не получил: ему пришлось ждать, пока команда притащит шины из боксов.
Финальный рывок
Не меньше вопросов вызвал и выбор состава покрышек: «Торо Россо» поставила на свои машины «медиум», когда абсолютно все конкуренты выбрали более мягкий и быстрый «софт».
Из-за заминки Квят вернулся на трек девятым — Магнуссен снова оказался впереди. Причем напарник Кевина Ромен Грожан, следовавший седьмым, поехал за свежей резиной лишь круг спустя — если бы бригада Квята поработала быстрее, он бы вполне мог отвоевать еще одну позицию.
Теоретически стратеги команды попытались дать шанс Даниилу атаковать все 16 последних кругов, но на треке в Барселоне очень трудно обгонять, а потому позиция все-таки важнее. С точки зрения обороны выбор «желтых ободков» и вовсе оказался не слишком удачным: на рестарте соперники из «Хааса» быстрее прогрели более мягкие «красные ободки», и уехали от Квята, оставив его один на один с гонщиком «Макларена» Карлосом Сайнсом. Ему тоже установили «софт», так что он легко обогнал «Торо Россо» и отправился в погоню за американскими машинами.
Даниил оказался на десятой позиции, но не сдался, продолжил атаковать – и конце концов настиг-таки Грожана, проигравшего борьбу напарнику и Сайнсу. Француз долго не продержался и вернул россиянину девятое место.
Выше подняться не удалось. Кевин Магнуссен же финишировал седьмым — а ведь за 20 кругов до конца заезда он без шансов висел за Квятом.
Достойный исход
В результате гонщик «Торо Россо» набрал два очка и догнал в личном зачете напарника Александра Албона. Помимо пополненного счета Даниил увез из Испании негласный титул короля обгонов — никто больше не совершил столько же боевых атак в борьбе за позицию (правда, титул «гонщика дня» уплыл Максу Ферстаппену).
Но, кажется, россиянин не расстроился — во время послегоночных интервью он выглядел вполне довольным заездом.
«Было много событий и обгонов, – сказал он в эфире Sky Sports. – Мне не повезло потерять время на пит-лейн. Решение заехать в боксы было принято в последнее мгновение, так что команде было сложно все подготовить. Такое случается. Мы потеряли где-то 10 секунд. Бороться с гонщиками «Хааса» было весело, но мы проиграли им в боксах. Могли бы заработать больше очков, седьмая позиция была вполне достижима, но мы все равно счастливы. Обновления сработали неплохо. Все как ожидалось. Я смог попасть в третий сегмент, и в гонке мы были очень сильны».
Через две недели «Формулу-1» ждет визит в Монако — и Квят пообещал не затеряться и там.
«Исторически мы хорошо смотримся на трассах городского типа, так что трасса в Монако мне тоже очень нравится – тем более что я живу буквально за углом, – сказал гонщик. – Надеемся, что в Монако снова сможем все сделать правильно».
«Мерседес» сделал пятый дубль подряд. «Феррари» проиграла даже Ферстаппену
Сын миллиардера бьет машины и творит глупости в каждом Гран-при. Но его хвалят
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox (1,2), Dan Istitene (11)
Раз в две недели.
Все го и де лов то...©
Непонятно одно почему из гонки в гонку что то происходит(Аварии,ошибки механиков, и тд)
По своему таланту находится чуть ниже топов,но намного выше средних гонщиков типа Грожана,Гасли,Магнуссена,Переса и тд
Очень хочется верить что у Квята ещё будет шанс погонять за топ команду, желательно в РБ
Уж очень хочется посмотреть на их противостояние с Максом
Ждём Монако👌🏻
Обидно конечно, когда я увидел, что под пейс-каром в боксах и Кевин и Даниил, а Роман на трассе, был уверен, что Квят будет седьмым после пит-стопа, но увы..
Но в любом случае, гонка Квяту в актив пошла, побольше бы таких)