7 мин.

Похоже, «Феррари» уже проиграла чемпионат. Провалила все, что можно

Беспомощное выступление в Испании.

В последние годы каждое межсезонье фанаты ждут, что «Феррари» наконец покажет класс и возьмет титул. Этой зимой ожидания были на пике: после тестов почти все были уверены, что Скудерия не просто будет биться с «Мерседесом» на равных, а начнет чемпионат с позиции силы.

Но «серебряные стрелы» закончили «дублями» первые четыре гонки, а на Гран-при Испании снова добились максимума. Можно официально признать: все прогнозы вылетели в трубу, а интрига в «Формуле-1» всего после пяти гонок впала в кому. И виной тому – несоответствие «Феррари» уровню «Мерседеса» практически во всех линиях.

Феттель убил себе гонку на старте

Еще после квалификации стало ясно, что в Барселоне «Феррари» ничего хорошего не ждет. Феттель проиграл Боттасу 0,866 секунды – световые годы по меркам «Формулы-1», причем проигрыш обуславливался серьезным аэродинамическим отставанием Скудерии. Единственной целью «алых» могло быть третье место – но команда не дотянулась и до него.

Феттелю удалось здорово среагировать на старте: в какой-то момент он поравнялся с двумя «Мерседесами» и получил шанс вырваться в лидеры. Но при этом немец оказался на неудобной внешней траектории, так что пришлось выбирать: аккуратно тормозить и оказаться позади Хэмилтона и Боттаса с возможностью контратаки в следующих связках виражей, либо рисковать поздним торможением перед первым поворотом.

Пилот «Феррари» выбрал второй вариант и проиграл: Себ перетормозил и моментально оквадратил правое переднее колесо. А еще помешал напарнику: после ошибки выехал за пределы трассы и при возвращении заблокировал Леклера, заставив того сбрасывать скорость. Из-за этого с Шарлем даже поравнялся Гасли, но пилота «Ред Булл» монегаск безжалостно (но в рамках правил) выдавил за пределы трассы.

После всего этого Феттеля можно было вычеркнуть из числа претендентов на подиум: из-за поврежденной шины на машине начались сильнейшие вибрации, и поддерживать темп вырвавшегося на третье место Ферстаппена было невозможно.

Стратеги и механики вновь начудили

Вскоре Себ столкнулся с прессингом напарника. И тут «Феррари» снова начала все себе портить.

Леклер был очевидно быстрее – его-то шины были целыми – но команда не спешила просить Феттеля пропустить партнера. Вместо этого стратеги несколько кругов наблюдали за попытками Шарля выйти вперед. На рокировку в Скудерии решились лишь на 12-м круге – за это время Ферстаппен, разумеется, успел прилично отъехать от «алых».  

На этом проблемы «Феррари» не закончились – в игру вступили механики, которые допустили заминку на пит-стопе Феттеля, стоившую ему пары секунд и минимум одной позиции. Уроков из ошибки извлечено не было: спустя несколько кругов в боксы позвали уже Леклера, на пит-стопе которого произошло ровно то же самое. Даже время остановок у двух пилотов оказалось идентичным – по 4,4 секунды.

Затем бедлам снова продолжили пилоты и бездействующие стратеги. Леклеру на первом пит-стопе поставили «хард» – вероятно, в расчете на финиш на этом комплекте. Феттель на свежем «медиуме» его быстро догнал – но напрашивавшейся обратной рокировки не последовало. Шарль откровенно сдерживал напарника, причем ценой блокировок, а Себ терял драгоценные секунды и перегревал резину.

В итоге Скудерии снова потребовалось несколько кругов, чтобы поменять пилотов местами. Лучше всего эту ситуацию описал острый на язык журналист Motorsport Пабло Элизальде: «Феттель потерял достаточно времени позади Леклера, чтобы его наконец-то можно было выпустить вперед».

При этом пилотам сообщали разные данные о стратегиях друг друга – после финиша Феттель заявил, что не знал о том, что для Леклера команда выбрала другую тактику с шинами «хард». В эфир радиопереговоры гонщиков «Феррари» почему-то не давали. В общем, как однажды сказал про Скудерию Герхард Бергер, «милый итальянский бардак».

Себастьян Феттель: «Мы пытались работать вместе с Леклером»

Феттель благодаря выезду сейфти-кара и пит-стопу Леклера выбрался на четвертое место, но в борьбе за подиум Ферстаппен не дал ему ни единого шанса. Шарль уже привычно финишировал пятым – эту позицию он занял уже в четвертый раз в 2019 году.

«Мерседес» безупречен

В это время их главные соперники в миллионный раз сделали все правильно: Хэмилтон выиграл старт и уехал в закат, Боттас спасся от разворота на старте и стал вторым. Стратеги не принимали глупых решений, механики вовремя приносили шины. А технический штаб, похоже, попал в десятку с последним обновлением машины. В общем, ни одной ошибки в отличие от проваливающей все подряд Скудерии. 

Еще никогда в этом сезоне превосходство «трехлучевой звезды» не было столь весомым. У «Мерседеса» пятый «дубль» в пяти гонках сезона – такого доминирования не было даже в 2014-2016 годах. Кажется, по чемпионской гонке в Кубке конструкторов уже можно исполнять реквием.

А «Феррари» скорее пора сосредоточиться на борьбе с «Ред Булл»: Ферстаппен исправно опережает то одного, то обоих пилотов Скудерии и показывает, что RB15 даже с мотором «Хонда» не особо уступает машине из Маранелло, которая лишь отдаляется от W10 «Мерседеса». Даже обновление мотора и новый аэродинамический пакет итальянцам не помогают.

«Я знаю, что это больно – оказаться так далеко позади [«Мерседеса»] в этот уик-энд. Но давайте помнить – мы делаем то, что любим. Спасибо, спасибо всем», – сказал Феттель в радиоэфире после финиша. С одной стороны, это обычные слова поддержки от пилота, с другой – все это уже очень смахивает на досрочную капитуляцию.  

Что еще было в гонке:

– Если бы не Ландо Норрис и Ланс Стролл, гонку можно было бы признать самой унылой лет за пять. Их столкновение – единственный по-настоящему яркий момент заезда. Жаль, выезд сейфти-кара почти ничего не изменил;

– Даниил Квят проводил отличную гонку, но ему все испортила команда: в лучших традициях «Феррари» на Гран-при Европы-1999, механики «Торо Россо» не принесли вовремя шины по ходу остановки уфимца. Зато Квят провел пару отличных обгонов и все равно финишировал в очках;

– Ромен Грожан попал в очки, но вряд ли собой доволен. Он ехал седьмым, но на рестарте столкнулся с напарником Магнусенном, потерял позицию, а затем разнервничался и наошибался: несколько раз выехал за пределы трассы, испортил шины и в итоге едва удержался в топ-10; 

– Пьер Гасли провел еще одну невзрачную гонку в собственной лиге – то есть, снова катастрофически далеко от Ферстаппена. И судя по тону связанного с «Ред Булл» Дэвида Култхарда, ситуация для француза уже близка к критической.

Фото: globallookpress.com/LaPresse.Photo4; Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Hoch Zwei (3,4)

Квят провел лучший Гран-при за три года. И совершил самый красивый обгон

«Мерседес» сделал пятый дубль подряд. «Феррари» проиграла даже Ферстаппену