«Мерседес» рвут на прямых сразу четыре команды. Объясняем, как немцам удается оставаться лучшими
Двигатель «Феррари» велик, но не всемогущ.
После старта пятого Гран-при сезона в Испании эксперты официального сайта «Формулы-1» сформировали график темпов всех машин в медленных, среднескоростных и быстрых поворотах, а также на прямых.
(Крайсный столбик – «Феррари», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Торо Россо», серый – «Уильямс», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»)
Как видим из последней графы, обновления мотора Скудерии еще сильнее увеличили пропасть между итальянцами и остальным пелотоном на прямых: теперь Феттель и Леклер везут ближайшему преследователю не 0,2 секунды, как в Баку (от «Торо Россо»), а 0,4 секунды (от «Макларена»). К слову, оранжевые англичане так настроили болид на максимальную скорость, что обогнали даже «Мерседес» – таким же достижением отметились клиенты «Феррари» из «Альфа Ромео» и «Хааса». Совсем недалеко оказался и «Рейсинг Пойнт» – по чистой скорости на прямых «трехлучевые» без шуток находятся в Испании в середине пелотона.
Другое дело, что в Испании больше поворотов, чем прямых, и потому настраивать машину на минимальную прижимную силу не слишком разумно. Именно это мы и видим на примере «Макларена» – в медленных виражах он выигрывает только у «Уильямса», а в среднескоростных проигрывает «Мерседесу» 0,8 секунды. Равных немцам в этих частях трека вообще нет: Хэмилтон и Боттас выигрывают по 0,4 секунды с круга у «Феррари» на каждом типе поворотов (кроме быстрых). «Ред Булл» подобрался лишь чуть-чуть ближе — 0,3 и 0,2 секунды соответственно.
В среднескоростных поворотах отличился еще и «Хаас»: аэродинамический пакет американских клиентов Скудерии оказался эффективнее основных решений итальянцев, и «черно-золотые» выигрывают у «алых» 0,1 секунды в виражах. Отставание от «Мерседеса» – всего 0,3 секунды.
Особенность быстрых поворотов трека в Барселоне в том, что их всего два и они довольно сильно нагружают покрышки. В результате все команды не подгоняют машины под них. В результате времена оказались примерно одинаковыми — не сильно проиграл по эффективности даже самый бедовый «Уильямс». Видимо, хоть с чем-то их обновления сработали.
«Торо Россо» Даниила Квята на сей раз не продемонстрировала какой-то главной особенности болида: все показатели довольно средние.
Что же в Испании важнее — великий мотор и мощь на прямых или скорость в поворотах? Ответит сравнение телеметрии лучших кругов Боттаса и Феттеля из пятницы.
Из графика изменения скоростей ясно:
Выигрывать на прямых все-таки не так важно
У «Феррари» нет ощутимого проседания по прижимной силе, поскольку «Мерседес» быстрее именно в тех поворотах, которые требуют больше механического сцепления
Быстрый девятый поворот Феттель проехал с полным газом, в то время как Боттас отпустил педаль — либо у финна здесь еще есть резерв, либо у «Мерседеса» не хватает прижимной силы для максимизации скорости в этом участке
Феттель затормозил намного раньше в первом и десятом поворотах, хотя на третьем секторе раньше тормозил Боттас — скорее всего это связано не с машинами, а с пилотажем, но у Себа еще должен быть небольшой резерв в конце прямых
В квалификации Феттелю снова совсем чуть-чуть не хватило до времени Хэмилтона – 0,2 секунды (второе и третье места на стартовой решетке), но Боттас в свою очередь проехал абсолютно невероятный круг и привез даже напарнику 0,6 секунды. Следовательно, решающим фактором стали все-таки не только свойства машин в поворотах и на прямых, но и форма пилотов.
В двигателе «Феррари» нашли новую слабость. Он потребляет слишком много топлива
«Мерседес» скопировал очередную инновацию «Феррари». Но Скудерия не пользуется ей уже полгода
Но учтем что после максимальной скорости следует максимальное торможение и максимальная скорость=максимальная нагрузка на движок. а прижимная сила в это бесплатный ресурс