Эксперты выбрали лучший и худший болиды «Формулы-1» в карьере Айртона Сенны
Есть несколько сюрпризов – в топ-3 не только чемпионские машины.
1 мая 1994 года в Имоле насмерть разбился один из величайших гонщиков в истории Айртон Сенна. В знак памяти и 25-летия трагедии эксперты авторитетного издания Autosport расположили все 12 болидов от лучшего к худшему.
1. «Макларен» МР4/4 — 16 гонок с Сенной за рулем, 8 побед, 3 подиума, 11 поулов, чемпионский титул. Один из самых доминирующих болидов в истории «Формулы-1»,
2. «Макларен» МР4/5 - 16 гонок с Сенной за рулем, 6 побед, 1 подиум, 12 поулов. «У этой машины было больше сопротивления со стороны конкурирующих команд, чем у MP4/4, но результат все равно оказался сильнейшим, – заключил эксперт. – Тем не менее, надежность «Макларена» с атмосферным двигателем оказалась намного ниже надежности болида с турбированным мотором».
3. «Макларен» МР4/6 - 18 гонок с Сенной за рулем, 7 побед, 6 подиумов, 8 поулов, чемпионский титул. «Именно этот сезон Айртона стал лучшим, – заключили эксперты. – За рулем этой машины он перестал допускать ошибки».
4. «Макларен» МР4/8 – 16 гонок с Сенной за рулем, 5 побед, 2 подиума, 1 поул.
5. «Лотус» 97Т – 16 гонок с Сенной за рулем, 2 победы, 4 подиума, 7 поулов. Первая победная машина Айртона, позволившая бразильцу занять четвертое место в общем зачете уже на второй сезон в «Формуле-1».
6. «Лотус» 99Т – 16 гонок с Сенной за рулем, 2 победы, 6 подиумов, 1 поул. «Активная подвеска означала, что это был самый продвинутый «Лотус» из машин Сенны, – объяснил эксперт. – А еще с него начались отношения Айртона и «Хонды». Правда, из-за недостатков первой версии активной подвески Сенна не мог блистать в квалификациях — зато болиды наконец перестали изнашивать шины как бешеные. Особенно этот «Лотус» был хорош на городских треках».
7. «Макларен» МР4/5В – 16 гонок с Сенной за рулем, 6 побед, 5 подиумов, 9 поулов, чемпионский титул. «Несмотря на все успехи, машина оказалась не лучшей — напарник Айртона Герхард Бергер не смог выиграть на ней ни единого заезда, – объяснил выбор эксперт».
8. «Тоулмен» TG184 – 11 гонок с Сенной за рулем, 3 подиума. «Хоть она и не выиграла гонки, но Айртон бил на ней чемпионские «Макларены», – заключил эксперт. – Довольно неплохая машина».
9. «Лотус» 98Т – 16 гонок с Сенной за рулем, 2 победы, 6 подиумов, 8 поулов.
10. «Макларен» МР4/7- 14 гонок с Сенной за рулем, 3 победы, 3 подиума, 1 поул. «Машина, которая заставила Айртона искать варианты с «Уильямсом» и «Феррари» уже на 1993-й, – заключил эксперт. – Такая машина не может считаться хорошей».
11. «Уильямс» FW16 – 3 гонки с Сенной за рулем, 3 поула. «Болид Айртона сильно отличался от машины , в которой Дэймон Хилл сражался за титул, – рассказал эксперт. – У первоначальной версии «Уильямса» была куча нестабильностей в работе аэродинамического пакета. Их поправили только обновлениями на Гран-при Франции, и тогда Хилл смог вернуться в борьбу. Это фактически FW16B, и ее надо оценивать отдельно от FW16 Айртона».
12. «Тоулмен» TG183B – 4 гонки с Сенной за рулем, 2 попадания в топ-6. Дебютная машина великого бразильца.
Cенна гонял в «Формуле-1» как бог. Объясняем все cекреты его таланта
Как бы Айртон Сенна выглядел сейчас, если бы не разбился в Имоле в 1994-м
«Он испортил мне круг и ответил средним пальцем». Ники Лауда — о первой встрече с Сенной
Источник: Autosport
Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst, Sutton Motorsport Images/Imagestate
Здесь ситуация такая
94- это отказ от актив подвески. Поэтому разница между легким болидом и заправленным- стала максимально неподконтрольной. ФИА пыталась смягчить это дозаправками, но до конца не улалось.
Кроме того, в Бенеттоне уже 4й год игрались с акульим носом, который загонял под днище повышеннй напор. Совместно с большим диффузором это давало больше секунды на круге гоночному темпу. После Имолы ФИА решилась на урезание диффузора, что фактически являлось новым регламентом версии "Б".
И все равно опущенный нос Вильямса не давал потока для Бернулли, а область пилонов перед днищем слишком турбулентна.. Да и фокусы Бенеттона с лонч и мотор контролем остались безнаказаными.
Вообщем и целом, фв16 при загрузке садился на брюхо и не управлялся в поворотах. А в квалификации он был вертляв как необьезженный конь.
Зы Эти проблемы ЭН решил в след году, но...
Флав за счёт махинации с Лижье получил мотор Рено...
И 95й год показал всем, как побеждать на равной технике с помошью гоночной стратегии и строгой КТ...