5 мин.

Гоночный сезон закрыт!

RTCC завершил один из самых удачных сезонов в своей истории. 2011 год был богат на открытия - новые пилоты, новые трассы, новые автомобили. Не обошелся без нововведений даже финальный этап - на старт в классе "Туринг-Лайт" вышла новенькая Lada Granta Sport, за рулем которой - перспективный молодой пилот Павел Кальманович. Был и новый спортсмен: Янис Хореликс из Латвии, который стартовал на Honda Civic в классе "Туринг".

На фото: Хореликс атакует BMW Рябова

Неожиданными были и итоги самих заездов. Так, выбились в лидеры "темные лошадки" этого сезона Олег Квитка ("Туринг") и Александр Львов ("Супер-Продакшн"). Олега, которого команда ТНКпозиционирует как одного из самых быстрых и техничных пилотов чемпионата, весь сезон преследовали технические неполадки и подстерегали аварии. Однако и в Санкт-Петербурге, и в Смоленске пилот отстоял это звание: золото в одной из гонок Питера, золото и серебро в Смоленске. Правда, и на этот раз не обошлось без эксцессов: Квитку оштрафовали за фальшстарт, и золото пришлось уступить. Со смещением аж на 4 позицию.

Львов, который принимал участие только в 4 этапах из 7, мог бы вполне обеспечить себе если не чемпионское звание, то по крайней мере серебро или бронзу по итогам сезона. Дважды (в Питере и в Смоленске) он вырвал победу из рук опытного Виктора Козанкова. 

На фото - подготовка к старту 2-литровых классов, Львов - крайний справа.

Но главной интригой все же стало противостояние Ухова и Фролова в "Туринге". В который раз мастер спорта Михаил Ухов победил в первой гонке, отодвинув молодого соперника на вторую ступеньку пьедестала.

На фото - Михаил Ухов на старте первого заезда

А во второй удача улыбнулась Фролову, отвернувшись от Ухова: на первых кругах он не смог отвоевать позиции, потерянные из-за неудачного старта, а потом пробитое колесо и заезд на пит-лейн и вовсе лишили спортсмена шансов на победу. Чемпионом России стал оренбуржец Фролов, восходящая звезда российского автоспорта.

Михаилу Ухову, чемпиону России в 2010 году, теперь достанется серебро.

Бронза сезона - у пилота Сергея Рябова, для которого сезон также мог сложиться удачней, если бы не технические неполадки и аварии на нескольких этапах.

В классе "Супер-Продакшн" титул чемпиона России еще в Санкт-Петербурге обеспечил себе Виктор Козанков из "Хонда Марьино". На фото - в центре под номером 28. К слову, Михаил Раев, который на фото врезается в одного из лидеров, Андрея Артюшина, за опасную езду был оштрафован в одной из гонок: судьи аннулировали его результат.

В классе "Туринг-Лайт" чемпионом досрочно стал курянин Александр Сотников. Однако золото на этапе у него было только одно - в другой гонке он уступил первенство напарнику по команде Lukoil Racing Борису Шульмейстеру, который стал вице-чемпионом сезона в упомянутом классе.

В классе "Национальный" чемпионом России вполне ожидаемо стал еще один молодой спортсмен: 19-летний Вадим Мещеряков из Автоком-АФСО. Спортсмены этой команды регулярно делят подиум между собой: так, Михаил Малеев в первой гонке занял первое место, а Василий Мезенцев почти всегда сопровождает напарников на пьедестале на второй или третьей позиции.

Более подробный фотоотчет и протоколы результатов сезона появится на этой неделе. До 15 ноября мы утвердим гоночный календарь сезона 2012 и расскажем вам о планах пилотов и чемпионата на будущий сезон. Следите за новостями!