«Феррари» безвольно проигрывает, а Феттель поёт на подиуме гимн Германии в честь «Мерседеса»
Итак. Добрый день. Читая интервью Маттиа Бинотто, где он начинает говорить и оправдываться по поводу затянутого пит-стопа Шарля Леклера, начинают появляться некоторые мысли. Все мы видели трансляцию гонки и, я думаю, большинство людей понимало, что вот сейчас желательно, когда Шарль Леклер разогнался, когда он догонял Себа Феттеля и отыгрывался, когда он, действительно, был очень быстр, что для него нужно останавливаться прямо сейчас. Вместе со всеми. А не тянуть непонятно чего, непонятно куда.
Вообще это показалось глупым, когда монегаска начали догонять и обгонять не только два "Мерседеса", но и его напарник. Те пилоты, которых он догонял до того, как они заехали в боксы. Уже было понятно, что если он проведёт пит-стоп, он окажется гораздо позади не то что Хэмилтона и Боттаса, но и своего напарника Феттеля. Зачем нужно было дожидаться этого момента? Даже если вы рассчитываете на финальный отрезок, когда за счёт более свежей резины ваш пилот "полетит" намного быстрее конкурентов впереди и начнёт их догонять, зачем так фанатично тянуть с пит-стопом. Фанатично укорачивать последний отрезок с тем смыслом, чтобы резина была в намного лучшем состоянии, чем у конкурентов. Настолько фанатично, что даже собственный напарник догнал его на трассе. Ибо понятно, что в таком случае при остановке в боксах, он не то что от "Мерседесов", но и от своего собственного напарника отстанет на секунд 20. При том, что кругов до финиша остаётся всего ничего с каждым разом. А это уже не стратегия. Это испытания собственного пилота, подобно подопытному кролику.
В Китае, если вы помните, была похожая ситуация. Также монегаска оставляли на трассе до тех пор, пока его не нагнал Феттель. Затем Леклер "переобулся", выехал и пропустил вперёд ещё и Ферстаппена. Ферстаппена Леклер пропустил и в Баку! Что говорит Бинотто? "Вовремя гонки мы не думали, что действуем неправильно". Вот так вот. Хотя достаточному большинству людей во время трансляции вспомнился Китай и показалось то, что останавливаться нужно сейчас же. Вместе со всеми. На деле же получается, что Шарль в последних двух гонках выступает в роли изгоя среди пилотов топ-6. У него совершенно другая стратегия по отношению ко всем пилотам внутри этой шестёрки. Он второй раз подряд ведёт какую-то свою собственную бессмысленную (не по его вине) гонку.
Такие грубейшие ошибки стратегии навевают уже не на профпригодность состава стратегов итальянской команды, а на прямую командную тактику в пользу Феттеля. После гонки. В закрытом парке. Я внимательно смотрел на эмоции четырёхкратного чемпиона мира. И меня удивило, что он был в достаточно хорошем эмоциональном состоянии. Будто это не "Мерседесы" лидируют в обоих зачётах, а он со своей собственной командой. И здесь они проиграли, машина в Баку не поехала, но ничего страшного, ибо преимущество в чемпионате имеется. Но ведь ситуация обратная!. В личном зачёте отставание 35 очков. В кубке конструкторов - 74. Себастьян же бодро вылезает из болида. Бодро хлопает по животу победителя Боттаса. С ухмылкой на лице даёт интервью на весь формульный мир, когда почти весь этот самый формульный мир болеет за его команду и сидят перед телевизорами опустошённые увиденным. А добило лично меня то, как на подиуме Себастьян стал петь гимн Германии. Да, это гимн его страны, но гордо петь его, когда этот гимн исполняется в честь тех, кого они должны побеждать... это нонсенс.
Я не говорю, что Себ должен был плакать, ныть перед камерами и испускать упаднические настроения, но он должен был серьёзно ответить на вопросы. Должен был сказать и показать всем, что вот это третье место это не то, что нужно красному сообществу. Он должен был сделать упор на том отставании, которое есть сейчас в чемпионате. На том, что они с командой должны сделать всё от себя зависящее, чтобы переломить ситуацию, а в случае неудачи уйти уже на покой. Ибо петь довольным на третьем месте гимн в честь "Мерседеса", когда над твоей командой все смеются, а твоего напарника вторую гонку подряд задвигают в никуда... не совсем умно и достойно.
На самом деле ВО ВРЕМЯ ГОНКИ командный мостик Феррари действовал АБСОЛЮТНО правильно. Вся проблема этого Гран При заключалась в том, что шины "софт" держали темп очень недолго - 3-5 кругов, "хард" был очень медленным и работал по сути один "медиум".
В чем претензии автора? В том, что Леклера не зазвали на пит-стоп.
"Уже было понятно, что если он проведёт пит-стоп, он окажется гораздо позади не то что Хэмилтона и Боттаса, но и своего напарника Феттеля. Зачем нужно было дожидаться этого момента?"
Предположим, что Шарля зазвали на середине дистанции - 26-27-м круге.. Какую резину ставить? Медиума - нет, так как юзаный погиб в неравном бою со стеной 8-го поворота, есть супермедленный "хард" и маложивущий "софт", в последнем случае потребуется еще один пит-стоп.. и это при том, что все соперники сменили свои шины на быстрый и долгоживущий "медиум"..
Так к слову, Шарль проехал на своем "медиуме" 34 круга, Боттас - 39, Хэмильтон - 38, Феттель вообще 40.. (его как раз и зазвали рано на пит-стоп поняв, что "софт" проигрывает "медиуму"), Ферстаппен - 37..
https://www.youtube.com/watch?v=OOKzTKewfh4&feature=youtu.be