Феттель - двукратный
Здравствуйте, друзья! Ну что же, свершилось то, что было уже неизбежно: Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом мира. При победе Дженсона Баттона на Гран-при Японии, Феттелю достаточно было занять 10-е место. В итоге, Дженсон выиграл эту самую гонку, вторым стал Фернандо Алонсо, а третий - Себастьян Феттель. В принципе, он мог быть сегодня и первым, но не совсем удачная тактика пит-стопов отправила его с поула на 3-ю позицию.
Теперь перейдем к самой гонке. Итак, Сузука, 15-й этап чемпионата мира "Формулы-1 2011 года", Гран-при Японии. После боевитой квалификации, нас ожидала не менее боевитая гонка. Виталий Петров, который стал одним из четырех пилотов, не показавших результата, оказался в самом безвыигрышном положении. Именное ему досталась 10-я стартовая позиция, в связи с этим гоночными инженерами было принято решение о том, что стартовать россиянин будет на "медиуме". Если я не ошибаюсь, на этом же типе резины стартовали Бруно Сенна, Серхио Перес и Нико Росберг. Троим пилотам из этой четверки эта тактика, в принципе, принесла неплохой результат.
Итак, на старте гонки бок о бок сошлись Себастьян Феттель ("Ред Булл") и Дженсон Баттон ("Макларен"), за счет Феттелю удалось сохранить свое 1-е место, а вот Баттон пропустил на 2-ю позицию своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона. Фелипе Масса, Фернандо Алонсо (оба "Феррари"), Марк Уэббер ("Ред Булл") и Михаэль Шумахер ("Мерседес") сохранили свои стартовые позиции. Пол ди Реста и Адриан Сутиль (оба "Форс Индия") обменялись позициями и вышли на 8-е и 9-е места соответственно. 10-м остался Виталий Петров ("Лотус Рено ГП").
На 6-м и 7-м кругах состоялись рокировки в двух командах, Масса пропустил Алонсо, а Мальдонадо - Баррикелло. Также на 7-м круге стало известно о том, что Себастьян Феттель избежал наказания за инциндент с Дженсоном Баттоном на старте гонки. Первым, у кого поплыл комплект резины "софт" стал Хэмилтон, который отправился в боксы на 9-м круге. На этом же круге в боксы заехал Сутиль, на следующем - Феттель и Шумахер, еще через круг - Баттон, Алонсо, Уэббер, ди Реста и Кобаяши, на 12-м круге - Масса. Также на этом круге заехал и Себастьян Буэми, но тому плохо прикрутили колесо, и через некоторое время пилот "Торо Россо" выбыл из гонки.
На 15-м круге Михаэль Шумахер прошел Виталия Петрова, который на тот момент еще не заезжал в боксы, и вышел на 7-е место. На 19-м круге россиянин все же был замечен в боксах команды "Лотус Рено ГП", правда поставили ему снова "средний" тип резины, откатился он на 14-ю позицию. На 20-м круге уже на своих вторых пит-стопах побывали два болида "Ред Булла". А вот Дженсон Баттон решил пересидеть немца на один круг и не прогадал, оказавшись после своего второго пит-стопа впереди болида "Ред Булла". На 21-м круге в очной борьбе снова сошлись Хэмилтон и Масса. Итогом борьбы стало сломанное переднее крыло на болиде "Феррари", осколок которого остался в опасном месте трассы. Из-за этого на 24-м круге на трассе появился Mercedes-Benz SLS AMG Бернда Майландера. Покинул трассу пейс-кар после 27 кругов.
На рестарте позиции выглядели следующим образом: Баттон, Феттель, Алонсо, Уэббер, Масса, Хэмилтон, Шумахер, Петров, Перес, ди Реста. Правда к 31-му кругу Петров откатился с 8-го места на 12-е. На 34-м круге свой третий пит-стоп в гонке совершил Себастьян Феттель. Однако, он угодил в трафик в виде Адриана Сутиля. За счет этого Фернандо Алонсо после своего пит-стопа вышел на 2-е место. На 39-м круге свой второй пит-стоп в гонке совершил Виталий Петров. На 41-м круге вновь сошлись Масса и Хэмилтон, но на сей раз британец спокойно прошел бразильца. Также на 41-м круге свой очередной пит-стоп совершил Михаэль Шумахер, который некоторое время шел аж на 1-м месте. К 45-му кругу в середине пелотона сформировалась очень интересная борьба за очковую зону. 9-м шел Камуи Кобаяши, 10-й - Пол ди Реста, далее идут Сутиль, Петров и Росберг. Фаворитами этой борьбы однозначно являлись Виталий Петров и Нико Росберг. Так оно и случилось. К 50-му кругу россиянин вышел на 9-е место, Росберг - на 10-е. На было немного нервно за место Петрова, но все хорошо, что хорошо кончается.
Итак, после 53-х кругов 1-м на финише оказался Дженсон Баттон, выигравший свою третью гонку в нынешнем сезоне. На 2-м месте оказался Фернандо Алонсо. Ну, а финишировав на 3-й позиции, Себастьян Феттель стал недосягаемым для всех своих конкурентов и оформил свой второй чемпионский титул в карьере. Отметим и Серхио Переса, который финишировал 8-м при том, что стартовал 17-м. Виталий Петров в итоге оказался на 9-й позиции.
Итак, подведем итоги гонки: 1. Баттон, 2. Алонсо, 3. Феттель, 4. Уэббер, 5. Хэмилтон, 6. Шумахер, 7. Масса, 8. Перес, 9. Петров, 10. Росберг, 11. Сутиль, 12. ди Реста, 13. Кобаяши, 14. Альгерсуари, 15. Мальдонадо, 16. Сенна, 17. Баррикелло, 18. Ковалайнен, 19. Трулли, 20. Глок, 21. Д′Амбросио, 22. Риккьярдо, 23. Льюцци. НК: Буэми.
Общий зачет (пилоты): 1. Феттель (324), 2. Баттон (210), 3. Алонсо (202), 4. Уэббер (194), 5. Хэмилтон (178), 6. Масса (90), 7. Росберг (63), 8. Шумахер (60), 9. Петров (36), 10. Хайдфельд (34), 11. Сутиль (28), 12. Кобаяши (27), 13. ди Реста (20), 14. Альгерсуари (16), 15. Перес (13), 16. Буэми (13), 17. Баррикелло (4), 18. Сенна (2), 19. Мальдонадо (1).
Общий зачет (команды): 1. "Ред Булл" (518), 2. "Макларен" (388), 3. "Феррари" (292), 4. "Мерседес" (123), 5. "Лотус Рено ГП" (72), 6. "Форс Индия" (48), 7. "Заубер (40), 8. "Торо Россо" (29), 9. "Уильямс" (5), 10. "Тим Лотус" (0), 11. ХРТ (0), 12. "Маруся Верджин" (0).
Ну что же, чемпион мира известен, но борьба за Кубок Конструкторов, хотя и формальная, да и за втрое место в чемпионате еще продолжается. На следующей неделе нас ожидает Гран-при Кореи. Будем ждать. Спасибо за внимание, до свидания!